Есть ответ 👍

Как заканчивается стихотворение Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"?

188
339
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Kramar1
4,6(95 оценок)

ответ:Как часто в жизни человек нуждается в поддержке, хотя бы в добром слове. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Однако порой очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром.

Именно этой теме – противостояния Человека и толпы – были посвящены ранние стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского. В 1918 году, во время суровых испытаний для молодой советской республики, в дни, когда другие поэты, такие, как Александр Блок, призывали:

Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!

– именно в такое время

Маяковский пишет стихотворение с неожиданным названием – “Хорошее отношение к лошадям” , которому и посвящен анализ.

Это произведение сразу же потрясает обилием Аллитерации. В основе Сюжета – падение старой лошади, вызвавшее не живое любопытство толпы, а даже смех окруживших место падения зевак. Поэтому аллитерация услышать и цокот копыт старой клячи (“Гриб. Грабь.

Гроб. Груб.”), и звуки толпы, жаждущей зрелища (“Смех зазвенел и зазвякал”, “за зевакой зевака”).

Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску:

особенно явственно воспринимается своеобразный призыв “Грабь” в сочетании со словами “гроб” и “груб”. Точно так же звякающий смех зевак, “штаны пришедших Кузнецким клешить”, сливается в единый вой, напоминающий стаю волоков. Вот тут-то и появляется Лирический герой, который “один голос свой не вмешивал в вой”, герой, который посочувствовал лошади, не упавшей, а “грохнувшейся”, потому что он увидел “глаза лошадиные”.

Что увидел в этих глазах герой? Тоску о человеческом участии? В произведении М. Горького “Старуха Изергиль” Ларра, отвергший людей, так как сам был сыном орла, не стал жить без них, а когда захотел умереть – не смог, и автор написал: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”. Возможно, именно столько же ее было и в глазах несчастной лошади, но окружающие этого не видели, хотя она плакала:

За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

Сочувствие в герое оказалось таким сильным, что он ощутил “какую-то общую звериную тоску”. Вот эта всеобщность и позволяет ему заявить: “Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь”. Действительно, разве не бывали у каждого дни, когда неудачи преследовали одна за другой? Разве не хотелось бросить все и опустить руки?

А кому-то руки даже на себя хотелось наложить.

Как в такой ситуации? Поддержать, сказать слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Конечно, произнося свои слова ободрения, он осознает, что “может быть, старая и не нуждалась в няньке”, ведь не каждому приятно, когда есть свидетели его минутной слабости или неудачи.

Однако слова героя подействовали чудесным образом: лошадь не встала на ноги, ржанула и пошла”. Она еще и хвостом помахивала (“рыжий ребенок”!), потому что вновь ощутила себя жеребенком, полным сил и будто заново начинающим жить.

Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом: “И стоило жить, и работать стоило”. Теперь ясно, что название стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” воспринимается совсем по-другому: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.

В 1918 году, когда вокруг царили страх, ненависть, всеобщее озлобление, только поэт мог ощутить дефицит внимания друг к другу, недостаток любви, нехватку сочувствия и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил замысел своего будущего произведения: “Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувственное про лошадь”.

Стихотворение на самом деле получилось очень прочувствованным, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это и Неологизмы : “опита”, “клешить”, “каплища”, “плоше”. Это и Метафоры : “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

И, конечно же, это рифма, прежде всего, неточная, так как именно ее предпочитал Маяковский. По его мнению, неточная рифма всегда рождает неожиданный образ, ассоциацию, идею. Вот и в этом стихотворении рифмы “клешить – лошадь”, “шерсти – шелесте”, “плоше – лошадь” порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.

Объяснение:

Fissadi
4,5(6 оценок)

▲глава 1, в которой рассказывается, кто такой был дон кихот ламанчский ▲ глава 2, в которой рассказывается о первом выезде дон кихота из своих владений ▲ глава 3, в которой рассказывается о том, как дон кихот был посвящен в рыцари ▲ глава 4, о том, что случилось с нашим рыцарем после отъезда из гостиницы ▲ глава 5 о возвращении рыцаря домой ▲ глава 6 о втором выезде нашего доброго рыцаря дон кихота ламанчского ▲ глава 7 о победе, одержанной доблестным дон кихотом в ужасном, доселе неслыханном приключении с ветряными мельницами ▲ глава 8 о славном бое между храбрым бискайцем и доблестным ламанчцем ▲ глава 9 об интересной беседе, которую вели между собой дон кихот и санчо панса ▲ глава 10, в которой рассказывается о злосчастной встрече дон кихота с янгуэсскими погонщиками ▲ глава 11 о том, что случилось с дон кихотом и верным его оруженосцем на постоялом дворе, который рыцарь принял за замок ▲ глава 12, в которой описываются дальнейшие бесчисленные невзгоды, испытанные храбрым дон кихотом и его верным оруженосцем на постоялом дворе, который рыцарь, на свою беду, принял за замок ▲ глава 13 о том, как дон кихот сражался со стадом баранов ▲ глава 14 о разумной беседе между санчо пансой и его господином и о последовавшем затем приключении с мертвым телом ▲ глава 15 о невиданном и неслыханном подвиге, совершенном рыцарем дон кихотом ламанчским ▲ глава 16, в которой рассказывается о великом приключении и завоевании драгоценного шлема мамбрина[38] и о беседе между рыцарем и его оруженосцем ▲ глава 17 о том, как дон кихот даровал свободу множеству несчастных, которых насильно вели туда, куда им вовсе не хотелось ▲ глава 18, в которой рассказывается о том, как хинес де пасамонте украл у санчо пансы его серого ▲ глава 19, где рассказывается о покаянии, которое наложил на себя дон кихот в подражание мрачному красавцу, и о посольстве к дульсинее тобосской ▲ глава 20, повествующая о дальнейших подвигах дон кихота в сиерра-морене и о том, что случилось с санчо пансой ▲ глава 21, в которой рассказывается о том, каким способом дон кихот был избавлен от наложенного им на себя сурового покаяния

Популярно: Литература