Есть ответ 👍

Найдите причастные обороты Картина "Девочка с персиками" была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. Первоначальное название было "Портрет В.М.", где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина. В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.

271
414
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Великого композитора михаила ивано­вича глинку справедливо называют основоположни­ком музыкальной классики. это не значит,  что музыка до глинки не представляла  собой ничего ценного,— россия испокон веков слави­лась талантами, и даровитые музыканты в ней  были не редкость. но печальная судьба ожидала  многих из них: те, которым досталась участь родить­ся крепостными, всю  жизнь  были обречены подчи­нять свой талант прихотям барина. тем же немно­гим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожало  соперничество иностранных артистов. иные препятствия стояли на пути музыкантов  из высших сословий. в дворянской среде музыка  считалась обязательным элементом хорошего воспи­тания. посещение театров и концертов было таким  же непременным светским ритуалом, как посещение  , маскарадов и званых обедов. образованные  любители музыки — дилетанты, как тогда их назы­вали,— пользовались вниманием и симпатией. но  сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хо­зяйственного родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием. для глинки музыка была не только основным  делом жизни — она была самой жизнью. еще маль­чиком, потрясенный первыми музыкальными впе­чатлениями, сказал он о себе: “музыка—душа  моя! ” так она и осталась навсегда его судьбою,  целью и смыслом его существования. потому-то в  творениях великого композитора нам слышен и  голос самого художника, и голос времени, самые  яркие и лучшие черты которого он уловил и  запечатлел. время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. два события определили его облик. первое -победоносная война с наполеоном бонапартом, в которой народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа.    война пробудила в лучших умах россии уверен­ность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на сенат­ской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. а за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завла­девший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного петербурга. но наперекор испытаниям именно тогда, в первой половине  xix  века, россия выдвину­ла целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. современника­ми глинки и почти его ровесниками были пушкин, гоголь, баратынский, тютчев. девятью стар­ше— грибоедов, десятью моложе — лермонтов. им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых с полного расцвета творчества глинки: некра­сов, достоевский, тургенев, лев толстой. разные характеры, разные таланты, разные судьбы. но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. это преж­де всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народ­ных”, как много лет спустя назвал народ­ную песню ленин. творческие принципы, характерные для классики  xix  века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. первыми образцами музыкальной классики стали произведе­ния глинки, в которых и эстетические идеалы искусства его времени выражены в пре­красной художественной форме, во всеоружии уве­ренного мастерства.                                                                  если проследить жизненный и творческий путь глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со смоленщиной. здесь, в селе новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту народной песни. здесь же под влиянием событий отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке. но  смоленская  земля была дорога глинке не только новоспасскому. его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам смоленск. в этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. зимой же 1847/48 годов глинка прожил в смоленске около шести месяцев. первый раз глинка посетил смоленск в начале 1826 года. в то время он был ещё музыкантом-любителем. однако уже тогда его пригласили участвовать в представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора. важно при этом отметить, что со смоленском у глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений. в 30-40х годах глинка живет преимущественно в петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. слава о нем доходит и до смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.

Популярно: Русский язык