Есть ответ 👍

сочинение-рассуждение. Не менее 80 слов.

Шаблон в прикреплёной фотографии.

Текст:

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...».

ТЕКСТ

(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– 3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...».

162
386
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

2004by2013
4,4(82 оценок)

Стихотворение «осенний вечер» относится к периоду раннего творчества  ф. и. тютчева. оно было написано поэтом в 1830 году во время одного из кратковременных визитов в россию. созданное в духе классического романтизма изящное, легкое стихотворение – не просто пейзажная лирика. тютчев осмысливает в нем осенний вечер как феномен жизни природы, ищет аналогию явлению природы в явлениях человеческой жизни, и эти поиски произведению глубокий философский характер. «осенний вечер»  представляет собой развернутую метафору: поэт ощущает  «кроткую улыбку увяданья»  осенней природы, сравнивая ее с«божественной стыдливостью страданья»  в человеке как прообразом нравственности. стихотворение написано  пятистопным ямбом, использована перекрестная рифмовка. краткое, двенадцатистрочное стихотворение – одно сложноподчиненное предложение, читающееся на одном дыхании. словосочетание «кроткая улыбка увяданья» объединяет все детали, образ природы. природа в стихотворении изменчива и многолика, насыщена красками и звуками. поэт сумел передать неуловимое очарование осенних сумерек, когда вечернее солнце изменяет лик земли, делая краски насыщенней и ярче. яркость красок (лазурь, багряные листья, блеск, пестрота дерев) слегка приглушается дымку эпитетами – туманная, легкая. для изображения картины осенней природы тютчев использует прием синтаксического сгущения, соединяя воедино различные средства художественной выразительности: градацию («ущерб»,  «изнеможенье»), олицетворение («томный шепот»  листьев), метафоры («зловещий блеск»,«улыбка увяданья»), эпитеты (умильная, кроткая, стыдливая, туманная). «осенний вечер» насыщен разнообразными по структуре и значению  эпитетами  – синтетическими («зловещий блеск и пестрота дерев»), цветовыми («багряных листьев»), сложными («грустно-сиротеющей»). контрастные эпитеты –  «умильная, таинственная прелесть»  и«зловещий блеск»,  «туманная и тихая лазурь»  и«порывистый, холодный ветр»  - выразительно переходное состояние природы: прощание с осенью и предчувствие зимы. состояние природы и чувства лирического героя выразить используемая , при которой создается эффект листьев («багряных листьев томный шепот»), свежее дыхание ветра («и, как предчувствие сходящих бурь//порывистый, холодный ветр»). для поэта характерно пантеистическое осмысление пейзажа. природа у тютчева очеловечена: подобно живому существу она дышит, чувствует, испытывает радость и грусть. тютчев воспринимает осень как кроткое страдание, болезненную улыбку природы. поэт не отделяет мир природы от мира человека. параллель между двумя этими образами создается с   олицетворения  и составного эпитета  «грустно-сиротеющая», акцентирующего тему прощания. легкая грусть, навеянная предчувствием скорой зимы, смешивается в стихотворении с радостным чувством – ведь природа циклична, и вслед за грядущей зимой окружающий мир вновь возродится, запестрев сочными весенними красками. в мгновенное впечатление от осеннего вечера тютчев вместил свои мысли и чувства, всю бесконечность собственной жизни. тютчев сравнивает осень с духовной зрелостью, когда человек обретает мудрость – мудрость проживать и ценить каждое мгновение жизни.

Популярно: Литература