Есть ответ 👍

Какова роль художественных тропов в поэме С. А Есенина "Пугачёв" ? ​

255
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

arina0826
4,5(60 оценок)

Автор поэмы «Пугачёв» в процессе исследования исторических фактов пришёл к выводу, что, к сожалению, в текстах Пушкина многое оказалось искажёно. В произведениях Пушкина совсем мало имён бунтовщиков, зато названо много людей, пострадавших от рук пугачёвцев, усмирителей восстания. Есенин замечает, что он постарался обрисовать не только самого Пугачёва, но и воссоздать ярко и объективно образы его сподвижников. Кроме того, Сергей Есенин в своей поэме стремится придать действию динамизм, меняя героев в каждой сцене. Никто не повторяется, кроме самого Пугачёва. Этот приём создаёт акцент и на его образе.

dashaloh000
4,6(75 оценок)

Впочти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. так, например, в повести «бедная лиза» карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными , которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия. но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.                 в начале повести автор описывает москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «внизу…по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… на другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада…» карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.                 большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. именно она, лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «еще до восхождения солнечного лиза встала, сошла на берег москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы…, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение…»                 героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. уже через несколько минут, когда происходит объяснение между лизой и эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. а после расставания влюбленных, когда лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в лизиной душе. здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние лизы, но и предвещает трагичный финал данной .                 одна из основных пейзажных функций в романе «герой нашего времени» - более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, печорина. его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («фаталист», «тамань», «княжна мери»).                 печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов», обнаруживая душевную тонкость и глубину. ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты сохранить душевное равновесие. «с жадностью глотал я благовонный воздух», - пишет печорин после эмоционально напряженного свидания с верой.                 природа в романе постоянно противопоставляется миру людей с их мелкими страстями, причем стремление печорина слиться с гармоничным миром природы оказывается тщетным. пейзажи, принадлежащие перу главного героя, полны движения – такие описания подчеркивают внутреннюю энергию героя, его постоянное напряжение, жажду действия, отражают динамику его душевных состояний.                 таким образом, пейзажи в художественном произведении глубоко проникнуть в душу героев и их переживания, лучше понять идейный замысел автора.      

Популярно: Литература