Есть ответ 👍

Почему матери снится один и тот же сон? астафьев мальчик в белой рубашке

265
499
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Matveystori
4,5(42 оценок)

На картине левитана «вечерний звон» изображён пейзаж, который довольно типичен для полосы. изображение «схвачено» взглядом с одного из берегов реки — поросшего травой клочка земли в передней части картины. основное изображение — роща в жёлто-зелёном осеннем уборе и монастырь — предстают вдали сказочным видением. и если в «ти­хой обители» два берега соединены мостиком, пусть стареньким и шатким, то в «вечернем звоне» связую­щей «нитью» между берегами могут служить лишь лодки. к берегу на первом плане картины примыкают потемневшие деревянные мостки — может быть, их иногда используют в качестве причала, может, сти­рают с них бельё в речке. но у мостков лодок нет — две лодки стоят просто у берега. в одной из этих лодок сидит человек. ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке. на дальнем берегу прямо от кромки воды по склону идёт широкая проторённая дорога — к белым воротам в виде трёх соединённых между собой арок. на берегу, у самой воды, чернеют две крошечные фигурки — скорее всего, это монахи. справа от ворот — белый пятиглавый храм с зе­лёными куполами и скатами крыши. сохранившиеся фотографии кривозерского монастыря позволяют сде­лать вывод, что он и явился прототипом этого храма на картине левитана. слева от ворот, среди золотого пламени осенних деревьев, изображён одноглавый храм с колокольней. белоснежная колокольня возвышается над приземи­стой церковью с маленьким куполом. стены церкви также белые, только крыша зелёная, как и у друго­го храма на картине. у этой церкви, образ которой навеян обликом саввино-сторожёвской обители, зо­лочёный купол. такой же купол и у её колокольни. значительную часть картины занимают изобра­жения неба и воды. раскинувшееся над пейзажем розовато-сиреневатое закатное небо в облаках за­нимает больше трети картины. река по диагонали рассекает сушу, плавно обегает изрезанную линию берегов. в «зеркале» реки смутно отражаются и при­брежные заросли, и очертания храмов. художник не просто запечатлел образы двух мона­стырей на фоне незатейливого пейзажа — он сумел вложить в картину и удивительное ощущение ми­ра и покоя, и даже неуловимый отзвук незримых колоколов… левитан использовал для своей картины название другого художественного произведения: «вечерний звон» — это название известной песни на стихи и. и. козлова и музыку а. а. алябьева, написанной в 1827-1828 гг. текст же, в свою очередь, является вольным переводом с языка стихотворе­ния ирландского поэта томаса мура «those evening bells». не случайно, по-видимому, искусствовед а. а. фё­доров-давыдов назвал «вечерний звон» левитана одной из «наиболее «» и философских» картин художника…

Популярно: Литература