Есть ответ 👍

100 БАЛЛОВ!!!
Нужен личный ответ (не из интернета)
«Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого праву принадлежит ведущая роль. Право—часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение.
Право как социальный институт—это регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.<...>

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политическая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и цивилизованности. <...>
Спору нет—«закон» и «право»—тесно взаимосвязанные и взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять» (Тадевосян Э. В. ).

1.Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от других социальных институтов?
2.Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена.
3.В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.
4.Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствующих обоснования.

257
275
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


                        быть не нравственным царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей. понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил. умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит за нее. умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации. уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек. правила поведения, предусмотренные нравственностью, человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми. поэтому быть не нравственным человеком стыдно. о себе могу со смелостью заявить, что я человек

Популярно: Обществознание