Есть ответ 👍

Система воздействия общества, социальных групп на личность: 1) социальный статус; 2) социальный контроль; 3) социальная норма; 4) социальная санкция. 2. Верны ли суждения о функциях социального контроля? А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности. Б. Социальный контроль формированию самоконтроля. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 3. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это: 1) социальная норма; 2) социальная санкция; 3) социальная роль; 4) социальные функции. 4. К числу формальных позитивных санкций относится: 1) всенародная слава; 2) улыбка; 3) всеобщее уважение; 4) премирование. 5. К числу неформальных негативных санкций относится: 1) осуждение; 2) выговор; 3) штраф; 4) арест. 6. Верны ли суждения о самоконтроле? А. Совесть – проявление внутреннего контроля. Б. Чем выше уровень самоконтроля у человека, тем регулятивная функция внешнего контроля меньше. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Режиссер Клинт Иствуд и актриса Хилари Суонк на 77-й церемонии вручения «Оскаров» в Лос-Анджелесе получили три «Оскара». Это пример санкций: 1) формальных позитивных; 2) формальных негативных; 3) неформальных позитивных; 4) неформальных негативных. 8. Четыре милиционера г. Благовещенска получили взыскания «от неполного служебного несоответствия» до «строгого выговора» за превышение полномочий во время профилактической спецоперации по борьбе с уличной преступностью в декабре 2004 г., в которой пострадали более 100 жителей города. Данные взыскания являются проявлением санкций: 2) формальных позитивных; 3) формальных негативных; 4) неформальных позитивных; 5) неформальных негативных. 9. Верны ли суждения о социальном контроле? А. Социальный контроль включает два главных элемента: нормы и санкции. Б. Социальный контроль выполняет функцию консерватора, он фундамент стабильности в обществе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 10. Ситуация, когда государство создает общественный институт, включающий систему сыскных бюро, детективных агентств, служб осведомителей, тюремных надзирателей, конвойных войск, цензуры и др. на микро– и макроуровне характеризует: 1) социальный контроль; 2) социальный надзор; 3) формальный контроль; 4) неформальный контроль

103
183
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Актуальность темы исследования. динамика социокультурных трансформаций в современном обществе существенным образом затронула духовную жизнь общества, обусловила изменения ценностных ориентиров человека и его духовного  бытия, что обусловило повышенный интерес к изучению феномена духовной культуры современности.проблема духовной культуры общества приобретает особую значимость в контексте осмысления проблем современного мира и их влияния на традиционные ценности. информационные технологии, массовая коммуникация изменили духовную основу жизнедеятельности современного человека, его духовную культуру, к появлению негативных процессов в духовной сфере.конец xx - начало xxi вв. отмечены системными трансформациями российского общества, которые неизбежно к смене ценностных приоритетов в духовной культуре россиян, изменили представления о нравственности, о порядочности или непорядочности человека, видоизменили точку отсчета в оценке нравственности. в этой связи важно понять, какие модификации характерны для духовной культуры российского общества.важнейшим субъектом воспроизводства духовной жизни выступает молодежь, сущностной социокультурной характеристикой которой является способность наследовать и воспроизводить культурные образцы, трансформировать их с учетом изменившегося социального опыта на основе собственного инновационного творчества и транслировать будущим поколениям, внося, тем самым, свой вклад в развитие общества. трансформационные процессы в российском обществе, современного мира усложнили процессы восприятия, формирования и закрепления ценностей духовной культуры молодых россиян. молодежь оказалась на острие современных противоречий. социализируясь в условиях межкультурного столкновения и возникшей неопределенности, она1 одновременно интериоризирует различные образцы, переплетающиеся в ее сознании. при этом в результате активной реакции на культурные вызовы она расширяет свои духовные потребности и интересы. в сложившихся условиях молодой человек все чаще функционирует как автономный субъект, делающий выбор среди множества предлагаемых ценностей и стилей духовной жизни, что и актуализирует потребность исследования особенностей содержания данной культурыисследование проблем духовной культуры российской молодежи имеет эвристическое значение и в силу теоретико-методологической непроработанности данной проблемы.таким образом, заявленная проблема имеет как научно-теоретическое, так и практическое значение, что и обусловило выбор темы исследования, его объекта и предмета.степень научной разработанности проблемы. изучением различных аспектов проблемы духовной культуры занимались многие зарубежные и отечественные исследователи. наибольший интерес вызывает общетеоретический анализ содержания самого понятия «духовность». исследование духовности уходит корнями в античную эпоху. с этого периода начинают исследоваться ценностного содержание сознания, проблема духа.в контексте «земного и небесного». нравственно-эстетические аспекты духовности раскрыты в работах платона и  аристотеля1; религиозное содержание духовности отражено в учениях ф.аквинского и  августина  аврелия блаженного .

Популярно: Обществознание