yjsts
26.11.2020 20:46
История
Есть ответ 👍

Каков вклад Фомы Аквинского в средневековую культуру? ​

165
281
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sanekpalyxa
4,5(21 оценок)

Фома Аквинский является крупнейшим средневековым теологом и философом. Важной особенностью философии Средних веков является то, что имеет место теснейшая связь ее с религией. Фома Аквинский рассматривает Бога как конечную цель сущего и его первопричину. Сущность всего телесного заключено в единстве материи и формы. Именно они рассматриваются им как реальные сверхчувственные принципы, которые образуют любую вещь, все телесное. В соответствии с идеями Аквината материя рассматривается как восприемница сменяющихся форм, так как только благодаря форме вещь является вещью определенного рода и вида. Бог, выступая первопричиной создает многочисленные виды вещей, наделяя их разного рода степенью совершенства. Особенное место в ряду данных творений занимает человек, который заключает в себе два мира – мир телесный и мир духовный. Человек в соответствии с идеями философа является единством материального тела и собственно души как формы тела. Человек отличается от мира животных наличием познания и на основании всего этого осознавать собственный выбор. Фома Аквинский предлагает принципы познания, основной из которых – реальное существование всеобщего. Истину Аквинат рассматривает как соответствие интеллекта и вещи. Отрицая врожденное знание Аквинат указывает, что в любом человеке существуют некоторые зародыши, основы для абстрагирования от чувственного. Аквинат говорит о том, что нельзя одновременно нечто утверждать и отрицать, на основании данного принципа он обосновывает и иные нормы собственно логического мышления. Аквинат указывает, что Бог является и конечной целью устремлений. Отдавая должное деятельности, направленное на достижение блаженства. В качестве основы для нравственных деяний выступают добродетели, тогда как внешний аспект составляют законы и благодать. Фома осуществляет анализ добродетелей и пороков, тогда как нравственную жизнь он рассматривает в контексте теологических добродетелей, в частности – веры, любви и надежды.

Объяснение

ася614
4,4(57 оценок)

Среди городов xvi в. столица централизованного государства москва занимала особенно значительное место. в середине xvi в. в москве насчитывалось до 100 тыс. жителей. о быстром росте территории москвы свидетельствуют и воздвигнутые вокруг посада стены: так, стены китай-города, построенные в 1534—1535 гг., охватывали площадь в 92 га, белого города (сооружённого в 1585—1591 гг. по линии нынешнего бульварного кольца) — 533 га, а земляного города (выстроенного в 1591—1592 гг. по линии нынешнего садового кольца) — уже 1878 га. вся московская торговля первоначально сосредоточивалась в китай-городе, где в середине xvi в. было не менее 26 торговых рядов. в конце xvi в. в китай-городе были построены новые каменные торговые ряды. к концу века насчитывалось много лавок, торговавших съестными припасами в белом городе. москва являлась центром не только внутренней, но и внешней торговли. в москву стекались, по свидетельству современника, «купцы иноязычные — турцы и армены и немцы и литва». в xvi в. в москве были торговый двор, панский торговый двор для купцов, приезжающих из литвы и польши, и армянский торговый двор для восточных купцов. москва была крупным потребляющим центром, получавшим продукты питания, сырьё и ремесленные изделия как из ближайшей округи, так и из более отдалённых мест: хлеб шёл из рязани и других южных районов, рыба с волги, масло из вологды, соль из , железные изделия из устюжны железопольской, пушнина с урала и из сибири. заграничные товары шли в москву через новгород великий, псков и смоленск, позднее через архангельск. будучи крупным ремесленным центром, москва снабжала своими изделиями также ряд рынков. часть московских изделий вывозилась за границу. укреплению значения москвы в xvi в. способствовали и мероприятия правительства, которое практиковало принудительные «своды» в москву ремесленников и торговых людей из других городов.

Популярно: История