Ответы на вопрос:
Мир так устроен, что "молодость" и "старость" в нем взаимно уравновешивают друг друга: старость сдерживает порывы неопытной юности, молодость преодолевает чрезмерную осторожность и консерватизм стариков, подталкивает жизнь вперед. такова идеальная гармония бытия и в представлении тургенева. в ней присутствует, конечно, "снятый", преодоленный драматизм конфликта между отцами и детьми. существо этого конфликта лежит в самой природе вещей, и есть, бесспорно, продуманный ход тургенева, начинающего первое знакомство с нигилизмом не через базарова, а через его ученика - аркадия. в аркадии кирсанове наиболее открыто проявляются неизменные и вечные признаки юности и молодости со всеми достоинствами и недостатками этого возраста. "нигилизм" аркадия - это живая игра молодых сил, юное чувство полной свободы и независимости, легкость отношения к традициям, преданиям, авторитетам. конфликт аркадия с николаем петровичем в начале романа тоже очищен от политических и социальных осложнений: представлена неизменная и вечная, родовая его суть. оба героя любуются весною. казалось бы, тут-то им и сойтись! но уже в первый момент обнаруживается драматическая несовместимость их чувств. у аркадия - молодое, юношеское восхищение весною: в нем предчувствие еще не осуществленных, рвущихся в будущее надежд. а у николая петровича свое чувство весны, типичное для умудренного опытом, много испытавшего и по-пушкински зрелого человека. базаров грубо прервал стихи пушкина о весне в устах николая петровича, но тургенев уверен, что у читателей его романа эти стихи из "евгения онегина" на слуху: или не радуясь возврату погибших осенью листов, мы помним горькую утрату, внимая новый шум лесов. ясно, что мысли отца все в прошлом, что его "весна" далеко не похожа на "весну" аркадия. воскресение природы пробуждает в нем воспоминания о невозвратимой весне его юности, о матери аркадия, которой не суждено пережить радость встречи с сыном, о скоротечности жизни и кратковременности человеческого счастья на земле. николаю петровичу хочется, чтобы сын разделил с ним эти мысли и чувства, но для того чтобы их сердечно понять, надо их сначала пережить. молодость лишена душевного опыта взрослых и не виновата в том, что она такова. получается, что самое сокровенное и интимное остается одиноким в отцовской душе, непонятым и неразделенным жизнерадостной, неопытной юностью. каков же итог встречи? сын остался со своими восторгами, отец - с неразделенными воспоминаниями, с горьким чувством обманутых надежд. казалось бы, между отцом и сыном существует непроходимая пропасть, а значит, такая же пропасть есть между "отцами" и "детьми" в широком смысле. и пропасть эта возникает природе человеческого сознания. драматизм развития заключается в том, что прогресс человеческий совершается через смену исключающих друг друга поколений. но природа же и смягчает этот драматизм, и преодолевает трагический характер его могучей силой сыновней и родительской любви. сыновние ( 110) чувства предполагают благоговейное отношение к родителям, прошедшим трудный жизненный путь. чувство сыновства ограничивает свойственный юности эгоизм.
Популярно: Литература
-
lspkorvo17.05.2020 08:33
-
dan77623.07.2022 09:38
-
Лапушка15010.10.2021 11:04
-
лунтик7210.01.2022 21:32
-
помогите118413.04.2022 04:04
-
lana03093517.02.2021 04:15
-
Irrishka200514.04.2020 03:59
-
Anastasiagoodnastia15.01.2020 19:56
-
чапмит26.08.2020 07:44
-
1Кусочек2Счастья02.06.2023 12:44