Есть ответ 👍

Цитаты "Критики"
1.Возраст и социальная принадлежность
2.Портрет. Чьими глазами он даётся?
3.Образование, любимое занятие
4.Черты характера главного героя(огромный жизненный опыт, доброта, неумение воспринимать условность жизни, трудолюбие, прямота и др.)
5.Оценка психологического состояния героя в ключевых моментах
6.Речь
7.Поступки
8.Оценка, данная другими персонажами
9.Авторская оценка

148
181
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

nataly163
4,5(33 оценок)

Быта и эпохи. вопреки канонам изображения князя, владимир наделен индивидуальными человеческими чертами. это не только воин, государственный деятель, но и чувствующий, , остро переживающий жизненные события человек. для него важно, чтобы дети и другие люди, к которым обращены его слова, приняли наставление "в сердце свое". его волнует проблема этической ответственности человека, сохранение таких чувств и качеств, как сострадание, справедливость, честь, трудолюбие. сам же мономах эмоционально поглощен религиозными чувствами, воспевая божественную гармонию всего сущего, провозглашая человеколюбие, милосердие бога, сотворившего своей милостью множество великих чудес и благ, подарившего людям землю и весь окружающий мир. восторженно говорит мономах о "божьей мудрости" ради человека. возвышенные слова следуют одно за другим: "разум человеческий не может постигнуть чудеса твои. велик ты, и чудны дела твои и благословенно и славно имя твое во веки по всей земле"5. идея покаяния, победы добра над злом не оставляет мономаха. она выражена в письме к олегу святославичу. покаяться должен, по мысли князя, допустивший гибель его сына олег, покаяться должен и сам владимир, не ее: "следовало бы тебе, увидя кровь и тело его, увянувшее подобно цветку, впервые распустившемуся, подобно агнцу заколотому, сказать стоя над ним, вдумавшись в помыслы души своей: “увы мне, что я сделал! и, воспользовавшись его неразумием, ради неправды света сего суетного нажил я грех себе, а отцу и матери — слезы”"6. сам же мономах готов к страшному суду: "на страшном суде, — пишет он, — без обвинителей сам себя "7. лирическое начало в послании приближает его к народной поэзии, к песенной лирике, придает эмоциональность повествованию. так, уподобление тела сына цветку, впервые распустившемуся, или сравнение снохи, захваченной в плен олегом святославичем, с горюющей горлицей на сухом дереве, предвосхищающее плач ярославны в "слове о полку игореве", соотносятся с элементами народной поэзии. а молитва мономаха, включенная в "поучение", по своей художественной сути близка к песенной лирике, к народным плачам. "премудрости наставник и смысла податель, неразумным учитель и нищим заступник! утверди в разуме сердце мое, владыка! дай мне дар слова, отче, устам моим не запрещай взывать к тебе. милостивый, помилуй "8. высокие представления об этических ценностях автор "поучения" старается внушить читателям. в произведении также находят отражение детали реального быта: с этнографической точностью события — борьба с половцами, походы князей. пространство обширно и отражает события в движении. перечисляются битвы, города, земли, реки, имена князей и половецких ханов. описывает мономах и отдельные ситуации, моменты битв: "билась дружина моя с ними восемь дней за малый вал и не дала им войти в острог"9, или, например, драматическую картину похода дружины численностью около ста человек, с детьми и женами, из чернигова в переяславль. автор отмечает, как "облизывались на них, точно волки, половцы, стоя у перевоза и на горах. бог и святой борис не выдали меня им на поживу, невредимы дошли мы до переяславля"10. социальная практика и трудовая деятельность князя раскрывается в следующем его замечании: что надлежало делать отроку его, то сам делал — на войне и на охотах, ночью и днем, в жару и стужу, не давая себе покоя. сам делал, что было надо. в целом "поучение" раскрывает облик незаурядного государственного деятеля средневековья,

Популярно: Литература