Ответы на вопрос:
Распространение в средние века об иконах конгениально традиции иконопочитания — важнейшей составляющей веры и религиозной жизни в лоне христианской церкви. действительно, к иконе обращались при любых обстоятельствах, ей отводили священную роль посредника не только между богом и человеком, но и между божественным изволением и земными потребностями человека. через икону люди чаяли обрести божию и поддержку, и через икону же, по их убеждению, бог являл на земле свою волю, силу, милость и любовь, ниспосылая либо благодать, либо наказание. бытование в письменности разных сказаний и повестей о чудотворных богородичных иконах, несомненно, связано было с идеей заступническогопокровительства пречистой девы марии христианам(1 и, соответственно, с проникновением её культа буквально во все сферы жизни: от внешней политики государства до крестьянского быта. сопряжённая с этим форма творчества заимствована была из византийской книжности, в рамках которой она достигла своего расцвета ещё в vii—хi вв.(2. на руси, однако, соответствующие повествования получили весьма разнообразную жанровую разработку. естественно, сказания о богородичных иконах — (3, ватопедской(4, выдропусской(5, гребневской(6, иверской(7, курской-коренной(8, оранской(9, страстной(10 , толгской(11 , шуйской(12 и т. д., как и вообще большинство других произведений, возникали по преимуществу в церковной среде и потому, прежде всего, служили религиозным запросам людей и интересам церкви.
Популярно: Литература
-
Cingareda09.06.2021 00:01
-
федяступкин09.05.2022 04:16
-
нурдаулет2410.05.2021 02:14
-
Alisa1122112231.12.2020 14:26
-
ildanmini08609.07.2021 05:19
-
superg6474513.04.2020 18:47
-
00lom0027.05.2020 04:47
-
trohy7126.09.2020 15:03
-
ddasha68110.12.2021 11:49
-
Яринка0510.01.2021 01:55