Оцінять рівень розвитку літератури театру і музика в Україні XIX cт(19 столітті)
267
482
Ответы на вопрос:
Отдых в карелии с севером phone (8142) 73-43-43 73-47-27 туроператор по карелии и соловецким островам обработка льна важным хозяйственным занятием крестьян пудожья было выращивание и обработка льна. лен выращивали по всей средней и южной карелии. однако только пудожский лен под названием «корелка» получил международную известность. «корелка» - это не особый сорт растений, а волокно, которое, многовековым традиционным умениям, в руках пудожских крестьянок приобретало мягкость, шелковистость и особый серебристый блеск. трудно переоценить значение льна в крестьянском хозяйстве. лен - это и одежда для домочадцев, и паруса на быстрой сойме, и невод в озере, и огонь в лампаде. нарядная белизна тканей украшала любой праздник, со льном связан годовой цикл женских работ и зимние увеселения молодежи. умение выращивать и обрабатывать лен, сложившееся в древности, существовало почти без изменений до середины xx века. лучший лен родился на подсеках. землю расчищали, вспахивали и засевали обычно мужчины. начиная с прополки, все работы со льном переходили к женщинам, занимая большую часть года и во многом определяя нелегкую женскую долю. лен «рвали», прочесывали деревянными гребнями и долго вымачивали в озерах и речках. лен стлали для сушки в лугах, затем досушивали в ригах или банях и теплым мяли «мялицами», трепали «трепальницами», вычесывали щетями. часть готового волокна шла на продажу и порой становилась единственным источником дохода для уплаты денежных налогов. как говорилось в пословице, «удастся лен, так шелк, не удастся - так щелк! ». большая часть полученного волокна использовалась для нужд собственного хозяйства. за прядением проходила северная длительная зима. умение прясть тонкую ровную пряжу ценилось высоко. по количеству и качеству спряденной нити судили о характере и достоинствах невесты. к веретену старались приучать с 5-7 лет, и лучшим подарком девушке была нарядная резная или расписная прялка. начиная с великого поста, в избу вносили ткацкие станы. под быстрое мелькание челноков рождалось тонкое полотно и грубая рядина, многоцветная пестрядь, и узорчатая бранная ткань. пока спорилась женская работа, мужчины из грубых волокон льна, остающихся после чесания, вили бечеву, веревки, канаты, из прочных крученых нитей плели сети, шили мешки и паруса. в редких случаях, если семян было много, отжимали льняное масло. кроме того, надо было проверить, не износились ли старые мялицы, гребни и веретена, и изготовить в случае надобности новые, так как все приспособления делались самими крестьянами. работу торопила надвигающаяся весна, а вместе с ней - заботы о новом льне. тысячелетняя практика обработки льна оставила в народной культуре развитой комплекс представлений, поверий, обрядов. нить, струящаяся из-под пальцев пряхи, невольно связывалась с человеческой жизнью. не случайно переосмысление процесса прядения можно обнаружить в мифах о творении мира. народные игры и танцы сохранили до нашего времени элементы древних обрядов, в их рисунке мы узнаем завивание прядущейся нити или рождение ткани. с прядением и ткачеством связывались представления о любви и удачном браке. на зимних собраниях молодежи, где определялись первые симпатии, девушки приходили именно с прялками. и чтобы вернее была удача, на прялках расцветало «древо жизни», сияло резное солнце, щедро рассыпались символы земли, воды и плодородия.
Популярно: История
-
serguhovaannagmail29.03.2021 13:14
-
Farman200111.08.2020 10:30
-
llovich30.01.2020 04:02
-
baikalpearl13.02.2020 21:03
-
Кристи180118.05.2023 16:40
-
sergeevan7302.08.2022 19:55
-
Тимыч0813.08.2020 13:31
-
зари6а14.01.2020 01:15
-
22846524.07.2022 21:38
-
АльбукаеваЗарема11.12.2022 10:01