Есть ответ 👍

скласти літературий портрет Луїс де Гонгора - і- Арготе

256
397
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии “моцарт и сальери”. в этом его родство с героями других “маленьких трагедий”. подобные сальери люди наделены индивидуалистическим сознанием, все их поступки направлены на удовлетворение своего честолюбия, утверждение личной независимости, превосходства. счастье для них — утверждение своих духовных принципов, невзирая на жизненные принципы других людей. отсюда и подавление всех естественных человеческих чувств: привязанности, любви, дружбы. трагедия начинается с драматического монолога сальери, подводящего безрадостный итог своей целеустремленной, наполненной жесткими ограничениями жизни.все говорят: нет правды на земле. но правды нет — и выше.горечь и скорбь этого восклицания — прямое продолжение негодующей реплики герцога в трагедии “скупой рыцарь”: ужасный век, ужасные сердца! ” однако, познакомившись с сальери ближе, мы осознаем, что этот человек — не духовный наследник олицетворяющего справедливость герцога, а прямой потомок одержимого эгоистической страстью барона. что же так глубоко возмутило сальери? то, чего опасался и барон: разрушение системы ценностей. его жизни, при существенном различии во времени, социальном положении и интеллектуальном уровне — тот же многотрудный путь к самоутверждению, к созданию своего незыблемого мира. сальери с достоинством прожившего осмысленную, целеустремленную жизнь человека говорит: отверг я рано праздные забавы; науки, чуждые музыке, были постылы мне; и надменно от них отрекся я и предался одной музыке. путем самоотверженного труда, полного отрешения от нормальной человеческой жизни он выстрадал тонкое чувство музыки, постижение законов гармонии, признание жрецов искусства: усильем, напряженным постоянством я наконец в искусстве безграничном достигнул степени высокой. слава мне сальери обрел душевный покой, испытал удовлетворение, постепенно познавая тайны музыки. и все это вдруг оказалось растоптанным, разрушенным появлением моцарта — гениального, одаренного природой музыканта. вся система духовных ценностей оказалась повергнутой в прах, что сальери в отчаяние, вызвало у него и негодование: где ж правота, когда священный дар, когда бессмертный гений — не в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений послан — а озаряет голову безумца, гуляки праздного? . точно так же негодует царствующий в своих подвалах с золотом барон при мысли о том, что результат его самоотверженной жизни достанется “безумцу, расточителю молодому” альберу, не приложившему ни малейших усилий для достижения этого могущества. обида сальери, на мой взгляд, понятна и вызывает сочувствие. но разве можно подчинить гений сухой логи“поверить гармонию” уже созданного произведения, разумеется, можно, и тут вкус и совершенное знание музыкальной культуры возносят сальери на вершину избранного им искусства. однако совершенное владение теорией и техникой музыки еще не гарантия создания гениальных произведений.сальери к тому же так и остался ремесленником в творчестве, он не может выйти из-под влияния то глюка, то пуччини, то гайдна.моцарт и сальери — две противоположности. сальери — олицетворение гордого одиночества и презрения, моцарт — воплощение жизнелюбия, наивной доверчивости, трогательной человечности. оба они стоят высоко над толпой. но моцарт универсален, а сальери узок, моцарт вмещает в себя весь мир и щедро делится с ним своими творческими откровениями, сальери же эта его щедрость возмущает.несправедливое устройство мира воплотилось для сальери в моцарте-человеке. если бы тот был отрешенным от жизни аскетом, напряженным трудом постигающим тайну музыки, сальери, мне кажется, по-доброму радовался бы его успехам. но в моцарте сосредоточивается враждебное сальери творческое начало. незаслуженный дар моцарта разрушает всю систему ценностей, обессмысливает и разрушает весь жертвенный жизненный путь сальери. и он всем своим существом протестует против этого. оправдывая себя, сальери утверждает, что он “избран, чтоб его остановить — не то мы все погибли. мы все, жрецы, служители музыки, не я один с моей глухою ” моцарт должен уйти, чтобы не нарушался устоявшийся миропорядок, чтобы несколько порывов вдохновения гения не обесценили трудом искусство избранных, потому что, “возмутив бескрылое желанье” в простых людях, он все равно не сможет поднять их на более высокую духовную ступень. надеюсь найдешь здесь то что тебе нужно))

Популярно: Литература