Есть ответ 👍

В ре диез миноре построить: t53, S64, D6, Ум вв 7, S53, D2, t6, D43
Буду очень благодарна

195
461
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

симона71
4,6(43 оценок)

истоки музыки (слайд 2)  восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию древней руси до возникновения в ix в. первого государства. музыка — это своеобразная летопись многовековой нашей страны. ее истоки тесно связаны с песнями, сказками, . народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни.

народ (слайд 3) всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.

уже в древние времена (слайд 4) была широко распространена и инструментальная музыка. она исполнялась на различных струнных, духовых и ударных инструментах, среди которых одним из самых любимых были гусли. постепенно в народных песнях, танцах, наигрышах складывались тип мелодики, особенности лада, ритма, многоголосия, то есть формировались особенности национального музыкального стиля, который позже и определил неповторимое своеобразие профессиональной музыки.

зарождение профессиональной музыки в россии (слайд 5) происходило в эпоху создания первого государства — киевской руси (ix—xiii века). введение христианства в качестве государственной религии (988 год) и укрепление связей с византией имели огромное значение для его последующего политического и культурного развития. киевская русь во время своего расцвета (первая половина xi века) заняла важное место среди стран средневековой европы. велика ее роль в культуры, о чем свидетельствуют дошедшие до нас шедевры — архитектура и фрески киевского софийского собора и знаменитое произведение “слово о полку игореве”.

первыми формами профессиональной музыки (слайд 6) стало устное светское искусство сказителей и скоморохов и письменное музыкальное творчество, связанное с церковным пением.

музыка занимала важное место в жизни киевской руси (слайд 7). она звучала во время церемоний, военных походов, пиров, на охоте, а также в повседневной жизни. скоморохи — любимцы князей и простого народа — были талантливыми артистами — певцами и танцорами, “лицедеями” и фокусниками, акробатами и дрессировщиками.

свои выступления (слайд 8) они сопровождали игрой на различных народных инструментах — дудках, волынках, гуслях, гудках, трубах, бубнах, свирелях. певцы-сказители воспевали боевые подвиги князей и дружин; образ такого песнетворца воссоздан в “слове о полку игореве”, автор которого вспоминает прославленного баяна, жившего в xi веке.

с принятием христианства (слайд 9) начинает развиваться духовная музыка, которая сначала испытывала сильное византийское влияние. церковное пение было одноголосным, без инструментального сопровождения и записывалось при особых условных знаков, происходивших от системы невменного письма. (невмы (от греч. “дыхание”) — знаки нотного письма, которые применялись в церковном пении в средневековой европе; помещались над словесным текстом и напоминали певцам лишь о направлении мелодии, то есть служили своеобразной “подсказкой” при пении).  эти знаки могли обозначать как один звук, так и группу звуков, целую характерную попевку, но не указывали их точную высоту. такой способ записи музыки получил название знаменного письма (от славянского слова “знамя” — “знак”). его называли также крюковым письмом (по наименованию одного из главных знаков — “крюк”), или знаменный распев (существовавший 700 лет с 11 по 17 века). это было унисонное мужское пение, отличавшееся строгостью и возвышенностью. мелодия плавная, волнообразная, распевная, обычно строилась на плавном поступенном движении в диапазоне кварты или квинты, повторении нескольких попевок (мелодических формул) и их вариантном развитии.

Популярно: Музыка