Есть ответ 👍

Де і за яких обставин розпочався творчий шлях О.Генрі

128
292
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


У двадцятирічному віці переїхав до Техасу, оселився в Остіні. Змінивши безліч професій (аптекар, ковбой, продавець і т. ін.), став касиром у Першому національному банку, одночасно займаючись журналістикою. У липні 1887 році одружився з Атол Есте. У 1896 році, підозрюваний у розтраті, втік до Гондурасу, де чекав приїзду дружини з маленькою дочкою. Однак Атол вмирала від туберкульозу, і в 1897 році Портер повернувся в Остін. Роком пізніше він був визнаний винним і засуджений до п'яти років ув'язнення (всього провів у в'язниці три з половиною роки)

NiceBike2
4,4(69 оценок)

Врассказе «челкаш» пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие.  в начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в порту. он производит унылое впечатление: «потемневшее от пыли» небо мутно, волны моря закованы в гранит, «подавлены» , «бьются и ропщут» , они загрязнены разным хламом. разные звуки: звон цепей, грохот вагонов, «металлический вопль железных листов» , стук, дребезжание, свистки, крики. все эти звуки дисгармоничны, это «оглушительная музыка трудового дня» . порт автор называет «страстным гимном меркурию» – богу торговли. и люди на фоне этого пейзажа «смешны и жалки» , как рабы того, что создано их трудом. таким образом, этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека.  здесь происходит знакомство гаврилы и челкаша. гаврила, захваченный чисто практическими интересами, оказавшись в море, “чувствует себя раздавленным этой мрачной тишиной и красотой”. вор челкаш все еще не потерял светлой “памяти, этого бича несчастных”. поэтому он “любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха”. но все-таки великая сила природы противостоит, хотя по-разному, ночной жизненной практике обоих героев.  следующее описание пейзажа дано автором как дополнительная черта к характеру героя. челкаш, человек свободный от условностей общества, от власти денег, собственности, без семьи и родных корней, «любил море» . оно сродни его независимой душе. «его кипучая, нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной» . море «вливает в душу человека спокойствие» , рождает в ней могучие мечты… в отличие от челкаша гаврила боится моря. его пугает отсутствие почвы под ногами, его не радует красота ночного моря, огни прожекторов – он исполнен страха. пейзаж в этом эпизоде подчеркивает разность характеров героев, усиливает содержательность образов.  пейзажем также завершается повествование. море разыгралось, «глухо роптало, волны бились о берег бешено и гневно» . трагедия людей подчеркнута напряженным нарастанием бури, шторма, когда дождь лил как из ведра, и все окутано мглою. «море выло, швыряло большие тяжелые волны на прибрежный песок… ветер ревел… все кругом наполнялось воем, ревом, гулом. за дождем не видно было ни моря, ни неба» . и дождь смывает следы крови на песке, смывает следы людей и слезы. человеческие страсти мелки, ничтожны, преходящи. стихия природы вечна, наполнена мощью и величием.  автор показывает, что даже природа восстает против нечестной жизни, против злобы, против того, что человек устраивает свою жизнь за счет жизни другого.  пейзаж у горького противопоставлен жизни людей, и это сравнение не в пользу человеческого общества.

Популярно: Литература