Ответы на вопрос:
Будучи унтер-офицером кирасирского полка, фет познакомился с марией лазич, дочерью бедного херсонского помещика. они полюбили друг друга, но будущий поэт не решился жениться на девушке, так как не имел достаточных средств. он писал об этом в марте 1849 года близкому другу, и. борисову: "это существо стояло бы до последней минуты сознания моего передо мною — как возможность возможного для меня счастия и примирения с гадкой действительностью. но у нее ничего, и у меня " кроме того, женитьба заставила бы фета поставить крест на всех его планах. в 1851 году мария погибла: сгорела от неосторожно брошенной спички. предполагали даже, что это было самоубийство. во всяком случае, а. фет до конца своих дней не мог забыть марию, испытывая горькое чувство вины и раскаяния. ей посвящены многие стихотворения поэта: "старые письма" , "недвижные очи, безумные очи", "солнца луч промеж ", "долго снились мне вопли рыданий твоих" и многие другие. в любовных стихотворениях фета почти всегда один адресат. он обращает к умершей девушке страстные, взволнованные монологи, полные смятенья и раскаяния. в элегии "старые письма" поэт перечитывает их, заново переживая былую драму: я вами осужден, свидетели немые весны души моей и сумрачной зимы. вы те же светлые, святые, молодые, как в тот ужасный час, когда прощались я дерзко оттолкнул писавшую вас руку, я осудил себя на вечную разлуку и с холодом в груди пустился в дальний путь. эти горькие, полные самобичевания строки превратились в своеобразное лирическое "преступление и наказание". но острый накал чувства, мучительная энергия переживания как бы преодолевает смерть. поэт говорит с возлюбленной, как с живой, добиваясь у нее ответа, даже завидуя ее безмолвию и небытию: очей тех нет — и мне не страшны гробы, завидно мне безмолвие твое, и, не судя ни тупости, ни злобы, скорей, скорей в твое небытие! в этих стихах, наполненных страстью и отчаянием, звучит отказ поэта примириться с вечной разлукой, со смертью любимой. здесь даже "небытие" ощущается им как нечто позитивное, как неразрывная уже связь с ней. преодолевая трагедию, фет превращает ее в драматическую радость, в гармонию, в постоянный источник вдохновения. время размывает свои границы. для поэта и прошлое, и настоящее, и будущее — это "теперь". так называется его стихотворение, в котором, обращаясь к своей читательнице из далекого будущего, он говорит, что в этот самый миг "и ты и я — мы встретимся, — теперь". другие слова фета: "хоть не вечен человек, то, что вечно, человечно", — бессмертие человеческой души, несмотря на бренность тела. таким образом, здесь выявляется характерная особенность лирики фета: красота и гармония в его стихах рождается из преодоленного страдания так же, как радость добывается из боли.
Олицетворение: этот сад собой являет все небеса и все леса, завершенная окружность, лишнего штриха. метафора: в природе перемена, окраска зелени груба, высится высокомерно фигура белого гриба, выбор мой благословляет, покой душе моей велик. эпитеты: брезгает рука, окружность сама в себе заключена, пальцы золотом марет слепое тело мотылька, при свете лампы умирает.
Популярно: Литература
-
Андрейydarnik01.07.2020 23:55
-
Чеширский118.04.2023 16:24
-
natlus2729.04.2021 17:35
-
Hwicwhen57511.02.2020 19:05
-
fainakorolenko03.05.2023 02:30
-
Kseiaa20.10.2022 21:40
-
iobolenkov08.11.2021 09:34
-
kivrosa13.02.2021 14:15
-
oksyanna04.01.2021 19:31
-
kostrominalekceu02.12.2021 13:50