Есть ответ 👍

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО
ВАРИАНТ 2
«Нате!» (1913)
1.Из первой строфы выпишите один из эпитетов.
2.Из четвёртой строфы выпишите словесный образ, определяющий внутренний облик лирического героя стихотворения «Нате!»
3.Как называется художественный приём, основанный на повторе согласных звуков, использованный поэтом в стихотворении: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку»?
4. Как называется приём единоначатия, использованный во второй строфе стихотворения?
5. К какому художественному приёму, предполагающему преувеличение размеров, количества, значения явлений, прибегает Маяковский, называя толпу «стоглавой вошью»?
6. Что вызывает протест у героя ранней лирики Маяковского? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)
Стих:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.

223
343
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

rassslabon
4,5(52 оценок)

Название книгипарадоксавторвладимир короленкохудожникпереводчикязык издательство художественной издания1953"человек создан для счастья,как птица для полета"« человек создан для счастья, как птица для полета» очерк «парадокс»- это произведение, над которым можно долго размышлять, философствовать и увлечься до такой степени, что попытаться узнать, для чего создан человек…  а, правда, для чего? чтобы действовать, бороться, совершать открытия… подвиги, покорять вершины ради спокойствия и благополучия близких … тогда человек должен смело бросаться навстречу неприятностям, взвешенно подходить к решению самых запутанных вопросов. а если понадобится, то, сжав волю в кулак и превозмогая боль, добиться желаемого успеха не ради себя, а для других. всё это, возможно, и есть счастье? … счастье… а счастье может быть большим и маленьким, долгим и мимолетным, невероятно радостным и небольшим, не особо значимым, но каждый из нас ощущает его - …счастье.  так и герои произведения, мальчики, будучи маленькими, видели огромное счастье в простой бочке, наполненной загнившей водой; они видели бескрайнее море, бездонный и таинственный океан и верили, что в этом пруду (бочке) есть огромная рыба, которая принесет им бесконечное счастье. тогда и не знали жизни, не знали ее бед, ее вкуса и просто не задумывались, что их море - это всего лишь яма с мусором, наполненная водой, а дно - это доски, накиданные в пруд.  мы видим уютный зелёный дворик с каретой в центре. в ней сидят два улыбающихся ребёнка. их лица выражают безмятежность, а позы – движения кареты.  а далее обращаем внимание на то, как на мальчиков смотрит павел, работник. он насмешливо рассказывает нам о том, чем дети занимались. герой – взрослый человек, но актёр: он жестами и мимикой описывает детали рыбной ловли в бочке с загнившей водой. для павла это всё жестоко смешно. иллюзия безмятежности для него сталкивается с реальностью бытия. здесь мы и начинаем понимать, что должно возникнуть столкновение иллюзий детей с действительностью в лице павла. он-то и приводит мальчиков на представление, которое даёт феномен. действие происходило в полдень. дети увидели перед крыльцом дома всех жильцов, образовавших толпу, в центре которой находилось странное существо, какое-то паукообразное чудовище. калека ян криштоф залусский от рождения не имел рук; у него большая голова, бледное лицо с подвижными острыми чертами и проницательными глазами; туловище было маленьким, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой с сильной проседью бороды; ноги были длинными и тонкими, с их «феномен», а именно так называл его , или «долгоусый», снимает с головы картуз, расчесывает волосы, крестится и пишет афоризмы.  кульминацией очерка является сцена с афоризмом. нельзя без сострадания относиться к тому, что происходило во время представления. спокойно смотреть на мучения человека, который, ужасая публику своим уродством, зарабатывает этим на пропитание. ян залусский, этот уродец, записывает на листке слова, ставшие парадоксом: « человек создан для счастья, как птица для полета» … позже добавляет: « человек создан для счастья, только не каждое счастье создано для него»… своему он говорит, что у того есть голова, но толку от нее нет, она - тыква, а про себя говорит, что у него нет рук, но может - это его счастье … у детей исчезла вся заманчивая таинственность игры. и мы понимаем, что взрослые убили их детскую мечту, надежду, счастье, которое было так огромно, и вера, которая была так сильна, что они не замечали ужасного запаха, исходящего от бочки. странно слышать слова из уст калеки. разве мало инвалидов в нашей современной жизни? они занимаются альпинизмом, путешествуют, участвуют в олимпийских играх, изучают иностранные языки. получают по несколько высших образований, пишут картины и, наконец, занимаются бизнесом и достигают больших успехов ( ещё один и они счастливы! для каждого человека в мире найдется свое счастье, главное - подождать и уметь радоваться за чужое счастье. на примере «феномена» короленко хотел показать, что жизнь не так уж и плоха, если верить и радоваться тому, что у тебя есть!

Популярно: Литература