Кроссво́рд — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.
От каждой темы по 1 во Настрою гусли на старинный лад…»
2. Певцы русской старины.
3. Сказочные образы в музыке.
4. Народные традиции и обряды. Масленица
5. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
6. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».
7. Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко».
8. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица».
195
407
Ответы на вопрос:
«метель» — сюита композитора георгия свиридова, созданная в 1973 году на основе его же музыки к фильму по повести а. с. пушкина «метель» 1964 года[1]. содержание [убрать] 1 создания 1.1 фильм «метель» 1.2 переработка для сюиты 2 состав оркестра 3 музыкальные части 4 фрагменты 5 источники создания [править]фильм «метель» кинорежиссер владимир павлович басов, приступая к экранизации пушкинской повести «метель», обратился к композитору г. свиридову с просьбой о сочинении музыки к будущему фильму[1]. пушкинская повесть «метель» из цикла «повестей белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году[2]. и вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. повесть чуточку иронична и лукава. это произведение давно вошло в классику и хорошо известно. пушкин рассказал полуанекдотическую про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее счастливо заканчивается новой любовью. композитор взялся за эту работу. однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести[1]. зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность[3], поэтичность[4]. а еще она стала — шедевром. фильм «метель» вышел в 1964 году[5][6]. музыка из него сразу же зажила своей жизнью. она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и , который весь разворачивается на фоне вальса[4]. [править]переработка для сюиты прошло еще много лет, а именно — девять, и в 1973 году композитор г. свиридов вернулся к этой музыке, решив переделать разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое[1]. что и было им сделано. новое музыкальное произведение было окончено в 1974 году. [править]состав оркестра состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные[1]. [править]музыкальные части музыка в сюите разделяется на несколько частей; однако тут у музыковедов ведутся большие споры[7]; кто-то отчетливо видит 7 частей, а кто-то, столь же отчетливо, — 9 частей, причем определяя их по-разному[1][3]. мнения варьируются, и рассматривать их все не представляется даже нужным. музыковед л. михеева определяет так: № 1, «тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу зимы за лихой тройкой лошадей. № 2, «вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия танца. № 3, «весна и осень» — две крошечные миниатюры. № 4, «романс» № 5, «пастораль» № 6, «военный марш» № 7, «венчание». № 8, «отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. № 9, «зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани другую разработку предложили музыкальные педагоги дубова елена николаевна и олексенко татьяна николаевна. они, взяв за основу исполнение большого симфонического оркестра под в. федосеева в концертном зале имени п. и. чайковского (запись 2005 года), выделили тоже 9 частей, но несколько по-своему[3] (желающие могут более подробно ознакомиться с этой работой здесь): тройка пастораль вальс венчание марш весна и осень романс отзвуки вальса зимняя дорога есть и другие музыковедческие разработки, приводить которые мы не считаем целесообразным, не потому что они нам чем-то не нравятся, а просто потому, что желающие могут ознакомиться с подробностями сами, а нам надо лишь сказать об их существовании, а не приводить все. великолепная музыка георгия свиридова будет обсуждаться еще не одним поколением музыковедов и интерпретироваться разными музыкантами-исполнителями, поскольку она обладает поистине величайшим качеством: она видна, она произрастает из картин прошлого на уровне генетической памяти, ее ощущаешь и видишь нарисованные ее изображения[4].
Популярно: Музыка
-
444346823476339910.05.2021 16:37
-
Darksholnic15.11.2022 18:02
-
egorkovalev00000704.08.2020 06:47
-
sonyaflayps2902.06.2023 23:44
-
makarovanasta20106.12.2021 14:06
-
Hothhgggvhn10.10.2020 15:08
-
Duna38329292828227.03.2023 22:37
-
JANAOOP2918.02.2021 10:40
-
Julia541561361405.04.2021 12:01
-
Yugeom30.04.2023 20:27