Ответы на вопрос:
Унего на самом деле все легко учить, попробуй хотя бы это: не ругайтесь! такое дело! не торговец я на слова. запрокинулась и отяжелела золотая моя голова. нет любви ни к деревне, ни к городу, как же смог я ее донести? брошу все. отпущу себе бороду и бродягой пойду по руси. позабуду поэмы и книги, перекину за плечи суму, оттого что в полях забулдыге ветер больше поет, чем кому. провоняю я редькой и луком и, тревожа вечернюю гладь, буду громко сморкаться в руку и во всем дурака валять. и не нужно мне лучшей удачи, лишь забыться и слушать пургу, оттого что без этих чудачеств я прожить на земле не могу.
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
Популярно: Литература
-
OlgaNazarenko12329.03.2020 21:51
-
VidioVizard06.03.2022 09:09
-
Maльчик07.12.2022 20:32
-
drobovikzena03.03.2020 03:22
-
konoplya8806.06.2022 05:47
-
Veronicagitarowe27.02.2022 17:51
-
KatkatamailRu21.04.2022 14:48
-
knowyourway5428.02.2022 10:58
-
daryachita24.07.2022 16:52
-
БеняФазбер03.11.2020 15:07