Есть ответ 👍

Как справился Степан с первым испытанием Хозяйки Медной горы?

273
287
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

albina227
4,4(77 оценок)

Центральным персонажем в этом поучительном рассказе стала мифическая владычица Уральских гор, популярный персонаж легенд и поверий местных горняков. Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Хозяйка Медной горы» на нашем сайте. Главные герои Степан – молодой рабочий-горняк, честный, решительный парень, человек слова. Хозяйка Медной горы – владычица подземных богатств Урала, мифический персонаж. Другие персонажи Настенька – невеста Степана, добрая девушка, сиротка. Приказчик – жестокий, коварный человек, подлый обманщик, душегуб. А ещё у нас есть: для самых нетерпеливых - Очень краткое содержание «Медной горы хозяйка» для самых компанейских - Главные герои «Хозяйка Медной горы» Краткое содержание Однажды двое рабочих-горняков отправились на сенокос. Один из них был постарше, другой – совсем молодой еще парень. Из-за тяжелой работы на руднике, где они добывали малахит, их здоровье было серьезно подорвано, а в глазах, и вовсе «зеленью отливать стало». Разомлев на солнце, товарищи решили прилечь под деревом, и вскоре заснули. Неожиданно молодой парень, которого звали Степаном будто его кто-то толкнул в бок. Неподалеку он увидел красивую молодую женщину с иссиня-черной косой и в богатом платье, какого «на свете не найдешь». Опытным глазом горняка Степан понял, что убранство ее было из редкого сорта малахита, а, значит, перед ним была хозяйка Медной горы. Парень не на шутку испугался – от стариков он слышал, что хозяйка «любит над человеком мудровать». Только он собрался убежать подальше от этого места, как хозяйка повернулась к нему и окликнула. Степан оробел, но постарался не показать своего страха. Удивившись храбрости молодого рабочего, хозяйка Медной горы наказала ему передать заводскому приказчику, чтобы тот «с Красногорского рудника убирался». В противном случае «малахитница» грозилась спустить всю медь так глубоко, что никто до нее вовек добраться не сможет. Если же Степан сделает все, как положено, она выйдет за него замуж. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку, и скрылась среди камней. Пригорюнился Степан. Передать начальнику слова хозяйки – неловко, да и боязно, но еще страшнее отказать малахитовой владычице. На следующее утро парень решился, и при всех рабочих передал приказчику слова хозяйки Медной горы. От подобной дерзости у «приказчика даже усы затряслись». Он приказал выпороть Степана, а после спустить его в шахту и приковать. Да, к тому же, отправил его в самый бедный забой, а норму добычи малахита поставил непомерно огромную. Делать нечего, приступил Степан к работе и вскоре с удивлением заметил, что «малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает». Он понял, что это дело рук хозяйки, которая вскоре явилась перед ним во всей своей красе. Она похвалила парня за его отвагу, и предложила посмотреть свое приданое. После этих слов открылись перед Степаном подземные богатства малахитовой владычицы: синие, лазоревые, медные, золотистые комнаты – несметные скоровища Урала. «Малахитница» напомнила Степану о своем обещании выйти за него замуж. И тут парень совсем смутился – у него уже была невеста, хорошая девушка, сиротка Настенька. Степан ответил хозяйке, что не возьмет ее в жены, потому что «другой обещался». Услышав такой ответ, подземная владычица словно обрадовалась, и похвалила парня, что тот «не променял свою Настеньку на каменну девку». Она передала ему подарок невесте – большую малахитовую шкатулку с драгоценностями, и пообещала наладить его жизнь. Напоследок хозяйка наказала Степану никогда ее больше не вспоминать. На следующий день приказчик удивился тому, сколько Степану удалось добыть отборного малахита. Он быстро смекнул, в чем дело, и пообещал, что сразу отпустит его на волю, как только он «малахитовую глыбу во сто пуд найдет». Степан справился с заданием, а после выполнил и барскую отыскать такие огромные малахитовые камни, чтобы «из них вырубить столбы не меньше пяти сажен длиной». За свою старательность Степан и его невеста получили вольную. Поначалу Степан зажил хорошо: женился, построил дом, «все как следует». Вот только не было ему истинного счастья, никак не мог он позабыть хозяйку Медной горы. Степан худел, слабел на глазах. Все чаще он стал наведываться к тому месту, где впервые встретился с «малахитницей». После одной из таких прогулок Степан не вернулся домой. Его нашли мертвым, а возле него сидела крупная зеленая ящерка, и будто плакала над телом покойника. С тех пор местные жители пуще прежнего стали остерегаться хозяйки Медной горы – «худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало». Заключение Сказ Павла Бажова учит быть честным, порядочным, добрым по отношению к другим людям и бережным – по отношению к природе и ее богатствам. После ознакомления с кратким пересказом «Хозяйка Медной горы» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

«одного города» — одно из центральных произ­ведений творчества м.е. салтыкова-щедрина. оно было опубликовано в журнале «отечественные записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. ос­новными средствами сатирического обличения действитель­ности в произведении являются гротеск и гипербола. в жан­ровом отношении оно стилизовано под хронику. образ автора-повествователя назван в нем «послед­ним архивариусом-летописцем».после названия имеется приписка: «по подлинным доку­ментам издал м.е. салтыков /щедрин/». она тоже призвана создать иллюзию достоверности.в предисловии «от издателя» автор рассказывает о най­денном в городском архиве «глуповском летописце», содер­жанием которого являлось однообразное описание биографии градоначальников, хозяйственных дел мероприятий.с тонкой иронией пишет м.е. салтыков-щедрин о том, как меняются лики этих градоначальников с изменением той или иной эпохи: «так, например, градоначаль­ники времен бирона отличаются безрассудством, градона­чальники времен потемкина — распорядительностью, а гра­доначальники времен разумовского — неизвестным происхождением и рыцарской отвагою. все они секут обыва­телей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причи­ны своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их от- 100 вагу». таким образом, с самого начала выстраивается и под­черкивается иерархия: высшие сферы — местное — обыватели. на их судьбах зеркальным образом отображает­ся то, что происходит во властных областях: «в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия».автор подчеркивает, что внешность летописца является самой настоящей, что не позволяет ни на минуту усомниться в его подлинности. м.е. салтыков-щедрин четко указывает границы рассматриваемого периода: с 1931 по 1825 год. про­изведение включает в себя «обращение к читателю от по­следнего архивариуса-летописца». для придания докумен­тального характера этому фрагменту повествования автор помещает после названия сноску о том, что обращение пере­дается в точности, словами самого летописца. издатель позво­лил себе лишь орфографическую правку текста, чтобы отре­дактировать отдельные вольности в написании слов. обращение начинается разговором с читателем о том, найдут­ся ли в нашей страны достойные правители и началь­ники: «ужели во всякой стране найдутся и нероны преславные, и калигулы, доблестью сияющие, и только у себя мы таковых не обрящем? » всезнающий издатель дополняет эту цитату отсылкой к стихотворению г.р. державина: «калигу­ла! твой конь в сенате не мог сиять, сияя в злате: сияют доб­рые дела! » это дополнение ставит собой цель подчеркнуть ценностную шкалу: сияет не злато, а добрые дела. злато в данном случае выступает символом стяжательства, а добрые дела провозглашаются истинной ценностью мира.

Популярно: Литература