В чем заключалось ужесточение вотчинного режима сословия в XVII в.: "низы " общества?
Ответы на вопрос:
«интеллигенция» главными признаками российского интеллигента стали выступать черты социального мессианства: судьбами своего отечества гражданская ответственность стремление к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию роль носителя общественной совести способность нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным» чувство моральной сопричастности.
при этом интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти — понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены — не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. интеллигенция, понимаемая как совокупность оппозиционных к власти лиц умственного труда, оказалась в дореволюционной россии довольно изолированной социальной группой. на интеллигентов смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», не отличавший интеллигентов от «господ». контраст между претензией на мессианство и оторванностью от народа приводил к культивированию среди интеллигентов постоянного покаяния и самобичевания.
==============================================================
инородцы — особая категория подданных в рамках права российской империи, отличавшаяся по правам и от остального населения империи. права первых семи разрядов инородцев определялись «положением об инородцах», «положением об областей акмолинской, семипалатинской, семиреченской, уральской и тургайской», «временным положением об закаспийской области», а также рядом других документов и уставов. разряды инородцев можно разделить на две категории: восточных инородцев и евреев. наиболее существенное различие между ними состояло в том, что принадлежность к евреям обусловливалась не только происхождением, но и религией. поэтому еврей, принявший христианство, согласно закону переставал считаться инородцем. наоборот, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только происхождением, и поэтому принятие восточными инородцами христианства не влекло за собой выход из состояния инородцев.
=============================================================
число помещичьих крестьян в екатерининскую эпоху значительно увеличилось. осуществлялась массовая раздача казённых и церковных земель с проживавшими на них крестьянами (по указу о секуляризации 1764 г.) дворянству. до начала 60-х гг. xviii в. дворяне получили около 400 тыс. душ, при екатерине ii — 800 тыс.
в 1767 году екатерина ii совершила путешествие по волге, в ходе которого она знакомилась со страной и народом. императрица путешествовала почти 2 месяца: побывала в твери, ярославле, костроме, нижнем новгороде, из своей поездки она 600 челобитных, главным образом от помещичьих крестьян.
в наиболее благоприятном положении во времена екатерины ii находились государственные крестьяне. в отличие от помещичьих, они считались подданными российского императора и даже приносили ему присягу, строили свою жизнь на основе , обладали известной личной свободой: их не продавали и не закладывали, они могли арендовать и покупать земли, содержать промыслы.
==============================================================
надеюсь мой ответ тебе , удачи бро ; )
Популярно: История
-
Лика150814.12.2021 03:41
-
Мариелла1717.05.2021 23:15
-
Denis22342329.08.2022 13:08
-
vitalyrtss07.01.2023 23:57
-
dedrina10.03.2022 20:12
-
keklolcheburek124307.03.2022 05:28
-
zD3VOLYx21.11.2020 05:56
-
правелостиля15.09.2022 22:21
-
кек90323.11.2022 13:55
-
gea9914.11.2020 22:12