fokslov69
24.02.2023 17:41
История
Есть ответ 👍

Запишите название любого объекта (города,населенного пункта, реки и т.д) который непосредственно связан с выбранным вами событием (процессом) В) Расцвет Древнерусского государства в XI в

156
458
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ninakamenskix2000
4,6(18 оценок)

Вот вам кое-какая информация по россии, кратко на уровне статьи из энциклопедии  новый подъём еретического движения в россии наблюдался в конце 15 в. его центром был по-прежнему новгород. иосиф волоцкий называл основателем этого вида е. некоего «жидовина схарию», приехавшего в 1471 в новгород из литвы, а самих еретиков «жидовомудрствующими», произвольно вменяя им к иудаизму. наименование новгородско-московских еретиков конца 15 — начала 16 вв. «жидовствующими», бытовавшее в дореволюционной , отвергнуто советскими . основной контингент новгородских еретиков составляли горожане, возглавляемые низшим духовенством. идеологами движения были священники денис и алексей. новгородские еретики отрицали церковную иерархию и обряды.  в конце 15 — начале 16 вв. еретическое движение распространилось на москву. здесь около середины 80-х гг. 15 в. сложился кружок во главе с федором курицыным. московская е. носила более светский характер, чем новгородская. ф. курицын проводит мысль о свободе воли («самовластии души»), достигаемой путём образования, грамотности. новгородско - московские еретики поддерживали великокняжескую власть против феодальной раздробленности, выступали за секуляризацию церковных земель.  против еретиков объединились и нестяжатели, и иосифляне. борьбу возглавил иосиф волоцкий, написавший ряд обличительных сочинений; жестоким гонителем еретиков был новгородский архиепископ геннадий. по соборным приговорам 1490, 1494, 1504 сжигались и уничтожались книги еретиков. репрессии начала 16 в. к ослаблению е.  наибольшего развития е. в россии получили в середине 16 в. в москве, новгороде, пскове, твери, заволжье, на северной двине. подъём движения в середине 16 в. был вызван глубокими сдвигами в социально- и политической жизни страны. в обстановке городских восстаний и выступлений крестьян в деревне внутри движения наметилось размежевание на течения среди демократических слоев города и крестьянско-плебейское течение. идеологом последнего выступил феодосий косой. для созданного им «нового учения» характерны ярко выраженный антитринитаризм и радикализм социальных выводов: отрицались не только феодальная церковь с её иерархией, догматами и , но и вся система феодального господства и подчинения. феодосии косой выступал против войн и провозглашал равенство всех народов. он отвергал авторитет церкви и выдвигал учение о «разуме духовном», противостоящем «человеческим преданиям», о «боге живых» и православном «боге мертвых». ф. косой считал «спасение» человека делом его собственных рук и отказывал богу в спасительной жертве. он объявлял религию внутренним миром человека. е. феодосия косого была вершиной еретической мысли. защиту интересов горожан взял на себя один из наиболее дальновидных представителей дворянства 16 в. — матвей башкин, также придерживавшийся антитринитарских взглядов, но более умеренный в социальных выводах. анализируя евангелия, башкин отверг догмат о троице и признавал христа простым человеком. вследствие этого башкин считал иконы подобными идолам и призывал заменить церковное покаяние отказом делать дурные дела.

Популярно: История