Есть ответ 👍

сравните двух чудиков - Василия Князева и Сергея Духанина. Найдите черты, которые их объединяют и заставляют окружающих считать их чудаками ​

100
235
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

gfsfsdcxz
4,8(58 оценок)

Объяснение:

За свою короткую жизнь (1929-1974) Шукшин написал два романа («Любавины», «Я пришёл дать вам волю»), несколько повестей («До третьих петухов», «Там, вдали» и др.) и множество рассказов, благодаря которым он и стал известным писателем. В этих рассказах изображаются внешне вполне заурядные люди, живущие в разных деревнях или в маленьких провинциальных городках России в 60 — 70-е годы XX века. С шукшинскими героями ничего необычного не происходит, но в их жизни и характерах автор находит серьёзное содержание, общечеловеческий смысл.

Рассказом в литературоведении принято называть малую форму эпической прозы. В нём обычно описывается интересный эпизод из жизни героя, но нет, как в романе, всесторонней картины жизненного уклада этого самого героя, нет сложного и завершённого действия. Рассказы Шукшина перерастают рамки «малой эпической формы», так как автор ставит перед собой очень серьёзные художественные задачи. Шукшин считал: надо писать рас-сказы-судьбы, рассказы-характеры, рассказы-исповеди; самое мелкое, что может быть, — это рассказы-анекдоты. Иными словами, Шукшин стремился расширить жанровые рамки рассказа, вместить в эти рамки содержание, предназначенное, скорее, для романа или повести.

К рассказам-судьбам можно отнести рассказ «Залётный» (1969). Автор повествует о герое, который осмысляет жизнь перед смертью. Саня Залётный мучается, что неправильно, плохо прожил свою жизнь. Он много суетился, был художником по профессии, но настоящим художником так и не стал. Только умирая, Саня понимает, как надо радоваться жизни и уже в этом видеть счастье.

Однако больше всего у Шукшина рассказов-характеров, например: «Чудик» (1967), «Сапожки» (1970), «Алёша Бесконвойный» (1972). В характерах своих героев автор пытается разглядеть интересное, индивидуальное, поэтому часто персонажей Шукшина критики называют «чудиками». Чудик, сельский киномеханик, приезжает в гости к брату на Урал и, желая сделать приятное снохе, разрисовывает детскую коляску, чтобы ребёнок лежал в ней, как будто в корзине с цветами, а мамаша радовалась. Сельский шофёр Сергей Духанин, бесконечно любя свою жену и не умея высказать эту любовь, делает ей дорогой подарок — покупает городские красивые сапожки. Скотник Алёша Бесконвойный готов работать с утра до вечера, а в субботу, несмотря ни на какие уговоры, устраивает себе выходной и пять часов парится в бане, обдумывая без спешки свою жизнь и настоящую.

Да, герои Шукшина необычны, но «чудаки украшают мир» (М.Горький), ибо с их появлением исчезает скука. Писателя привлекает не мещанская деловитость, направленная на приобретение различных вещей, а романтическое отношение к жизни к красивому поступку. Чудики — люди думающие, мечтательные, лишённые зависти и корысти, светлые люди. Чудики порой комичны, окружающие их не понимают. Товарищи удивились покупке Сергея Духанина (где же его жена Клавка будет ходить в таких красивых сапожках?); даже жена называет киномеханика Василия Егоровича Князева «чудиком»; Алёшу Бесконвойного вообще звали Костя Валиков, а «Бесконвойным» его прозвали в деревне за безответственность (ни в какую не соглашался работать в колхозе по выходным). От обычных людей странных героев Шукшина отличает то, что «они талантливы и красивы». Красота их, по мнению писателя, в том, что их судьбы слиты с народной судьбой; они отдельно не живут, потому что они особенно отзывчивы и в радости, и в беде.

Сложно определить жанр рассказа «Миль пардон, мадам!»( 1967). На первый взгляд это рассказ-анекдот: история Броньки Пупкова о покушении на Гитлера очень напоминает охотничьи рассказы, которых герой знал множество и мастерски рассказывал на привале городским охотникам. Но если посмотреть, как герой переживает эту историю, как искренне плачет в конце, можно понять, что перед нами что-то большее, чем байка. Думается, что это рассказ-исповедь.


Кратко: человек должен не только поглащать (примеры), но и сам что-то делать для окружающих. ( это идея для рассказа.)

Популярно: Литература