Есть ответ 👍

Напишите краткое впечатление, ну или краткое содержание, очень краткое, по Чуйским былям

271
306
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

SaharaYo
4,5(40 оценок)

Емельяна Пугачева" и "Угрюм-реки", которые, как правило, в один том не помещаются, если только не издаются в специальном гигантском формате, который последнее время становится довольно популярным у издателей. Но мало кто знает, что Шишков был еще и мастером малой прозы, у него есть повести "Пейпус-озеро", "Тайга", "Ватага" и более трех десятков рассказов - шутейных, военных и "сибирских". С "сибирских" он и начинался как писатель. Первый сборник, который назывался "Сибирский сказ" вышел в 1916 году, когда писателю было уже за сорок лет, а точнее - 43. Вот такие разные писательские судьбы - Чехов умер в возрасте 44 лет, написав к той поре столько, что хватило на 30-томник, а Шишков только начал печататься, писал он до этого уже 8 лет, но были только единичные публикации в периодике, хотя первый опыт сочинительства имел уже в 12 лет, сочинив "разбойничью повесть" под страшным названием "Волчье логово". Материал для первых рассказов был собран Шишковым в течение 15 лет, когда он участвовал в экспедициях по изучению сибирских рек, он работал на Иртыше, Оби, Бие, Катуни, Енисее, Чулыме, Лене, Нижней Тунгуске и Ангаре. Первый сборник, о котором я упоминал ему издать Максим Горький, которому очень понравились рассказы "начинающего" писателя, который был ему почти ровесник. Возможно, причиной тому тот факт, что в ранних рассказах Шишкова отчетливо чувствуется влияние Горького, читая их, ловишь себя на мысли, что это мог бы написать и Горький, если бы задумал взяться за сибирскую тему. Почувствовав в Шишкове родственную душу и почитателя своего таланта, маститый писатель не мог не пойти ему навстречу. В этот сборник и входил рассказ "Ванька Хлюст". Его уникальность в том, что в советское время он издавался всего 3 раза, я его читал в «В. Я. Шишков. Собрание сочинений в десяти томах. Том 1 (сборник)» В. Я. Шишков Рассказа нет в оцифровке, ни на Либрусеке, ни на Флибусте его не найти, только на бумаге. Рассказ, как я уже сказал, в горьковской тональности, но с шишковским своеобразием. Ночью в тайге сидят у костра дед Григорий и его внук Тимша, дед травит мальчонке байки, пора бы уже спать, и тут из тайги выходит странный человек - калека Ванька Хлюст, у него на двух руках только один палец. Бродяга подсаживается к костру, дед привечает калеку, он о нем уже много чего слыхал и вот, между ними завязывается разговор. Разговор долгий и сложный, тут и о смысле жизни и об отношении к Богу и вере в него. Ванька рассказывает, как обморозил руки, служа ямщиком. Вез однажды попа и попал в буран, а когда остался без пальцев, для сибирского трудового человека, считай, без рук, пошел к попу, а тот дал ему три пятака и выгнал со двора, а невеста его Дунюшка бросилась в прорубь, так как родители за калеку выдавать не захотели и договорились принять сватов от другого. Длится долгая осенняя ночь, трещат искры костра, Тимша давно спит, изливает Ванька деду душу, какой он был гармонист, что как заиграет все деревня собиралась слушать, и вот теперь... эх, жисть! Чувствуется, что болит душа у человека, дед достает горькую, какое-никакое утешение. Признается Ванька, что топился, да люди вытащили, вешался в тайге, да веревка оборвалась, не принимает, видать, Господь за грехи. И вот уже обговорили вроде всё и тоже спать улеглись, и вдруг среди ночи Ванька будит старика и снова начинает пытать про Бога да про грех. И тогда Хлюст делает страшное признание: попов двор - это он сжег и Дунюшка не сама в прорубь бросилась, а он её туда столкнул, чтобы не доставалась никому. Утром старик не находит Ваньку - ушел чуть свет бродить по тайге от заимки до заимки.


Сочинение на тему «мцыри как романтический герой»       михаил юрьевич лермонтов –  великий поэт. он оставил нам в наследство много замечательных произведений. одно из них, на мой взгляд, заслуживает особого внимания. я имею в виду поэму «мцыри». это одно из сильнейших творений лермонтова, оно заставляет нас глубоко задуматься над смыслом слова «свобода». в обычной жизни мы не придаем значения этому слову. о свободе, как правило, мечтают люди, отбывающие срок в местах, не столь отдаленных, за совершенные преступления. в поэме лермонтова «мцыри» главный герой, кавказский юноша, не совершал никаких преступлений, но волею случая, оказался «заложником» монастырских стен. этим произведением лермонтов хочет донести до нас всю глубину душевной боли человека, который находится в неволе.   действия в поэме происходят во время войны на кавказе. маленький мальчик мцыри попал в плен к генералу, который хотел воспитать его как настоящего мужчину. но ребенок тяжело заболел и совсем отказывался от еды. тогда генерал отвез его в мужской монастырь в грузии и отдал на попечение монахов. монахи вылечили мальчика и оставили жить у себя. мцыри вырос замкнутым, молчаливым юношей. я думаю, что этому способствовала долгая жизнь в монастырских стенах. надо сказать, что жизнь в монастыре тяжелая, не для всех она подходит. во-первых, нужно истово верить в бога и постоянно молиться, участвовать в многочасовых службах, строго поститься, т.е. ничего не есть, и ко всему прочему, много работать. ведь жители монастыря сами себя обслуживают. этот образ жизни, наверное, не совсем подходит для молодых людей, которым хочется дружить, влюбляться, жениться. не надо забывать, что мцыри родился в горах. всем известна горячая кровь горцев.  можно представить, что творилось у молодого человека в душе. как все кипело от негодования, но условия требовали смирения…. именно поэтому, я считаю, мцыри был замкнутым и молчаливым.   когда настало время принять постриг, юноша устроил побег из монастыря. ему захотелось с неведомой силой и страстью всей его души, вернуться в родные края, где он родился. он вспоминает отчий дом, своих родителей. радуется глотку свежего воздуха. это не просто свежий воздух – так пахнет свобода!   тоскует и печалится мцыри о своих загубленных молодых годах, о потерянной душе. он понимает, что, вырвавшись на свободу, трудно будет найти себя в этой новой для него жизни. он боится этого, от того «не желает людской». когда он подсматривал за молодой грузинкой, он не понимал чувств, которые нахлынули на него. он воспринимает девушку как некое чудо, творенье божье.   про себя он говорит:   «но страх не сжал души моей… я сам, как зверь, был чужд людей… и полз, и прятался, как змей…»     картины природы в поэме играют огромную роль. они как-бы подчеркивают состояние души мцыри, чувства и энергию, которые переполняют молодого человека. автору показать картины кавказской природы такие приемы как: олицетворение, метафоры: простерты в воздухе давно объятья каменные их, и жаждут встречи каждый миг;   эпитеты: «пышные поля», «груды темных скал», «свежею толпой», «объятья каменные их», «тайный свой ночлег», «седой, незыблемый кавказ»; сравнения: холмы, покрытые венцом, деревьев, разросшихся кругом, шумящих свежею толпой, как братья в пляске круговой. в поэме «мцыри» лермонтов провозглашает и поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. когда мцыри убегает из ненавистного монастыря, он полностью отдается во власть свободы, собственных инстинктов. об этом говорят следующие строки: я убежал. о, я как брат обняться с бурей был бы рад глазами тучи я следил, рукою молнии ловил… но когда он не смог найти дорогу домой и бесцельно блуждая вышел к своему монастырю, он рассказывает: и страшно было мне, понять не мог я долго, что опять вернулся я к тюрьме моей. но тщетно спорил я с судьбой, она смеялась надо мной! я бы сказала, что мцыри больше ни на что не надеется, он понимает, что не сможет больше жить в стенах монастыря, он хочет умереть в конце исповеди мцыри просит, чтобы его принесли умирать похоронили в саду родительского дома, между двух кустов акаций – это место откуда виден кавказ. главный герой поэмы мцыри близок мне прежде всего своим стремлением к свободе, желанием жить полной жизнью, силой духа, силой воли. в образе главного героя своей романтической поэмы лермонтов воплотил лучшие черты реальных людей своей эпохи. мцыри предстает перед читателем как исключительная личность с мятежной душой и могучим темпераментом. свободолюбие романтического героя символизирует собой революционные порывы передовых людей того времени. 

Популярно: Литература