Есть ответ 👍

Проанализировать стихотворение в.брюсова " юному поэту"

120
359
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Chelyabin
4,6(92 оценок)

Стихотворение "юному поэту" - декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной.брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав дактиль - трехсложный размер, уже по самому этому более медленный и строгий. чем двухсложные, и к тому же строго соблюдая ритмическую схему - ни одно ударение на стопе, где оно должно быть, не пропущено, а потому речь кажется мерным, ритмичным движением без ускорений и замедлений. ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: "юноша", "взор", "беспредельно", "грядущее", "поклоняйся".при этом нужно понимать, что брюсов обращается к поэтической традиции (рылеев, лермонтов, некрасов), которая, используя ту же стилистику, утверждала противоположные идеи - поэтического творчества как гражданского служения, как борьбы (следом этой традиции может считаться мотив "побежденного бойца", появляющийся достаточно неожиданно). тем самым брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними.или ещё (ответ на этот же вопрос два года назад на"ответах") : андрюха москаленко.для брюсова-символиста искусстова это "постижение мира другими,не рассудочными путями" он хотел подняться над действительностью в миры высокой культуры. для этого,как ему кажется,нужно было уйти от грязи современности. в 1896 году в стихотворении "юному поэту" он пишет: юноша бледный, со взором горящимныне я тебе три заветапервый прими: не живи настоящим,только грядущее- область поэта.второй завет: " никому не сочувствуй",третий- " поклоняйся искусству".себе в похвалу брюсов ставит, что его идеал человека стоит выше идеала родины.молится неземной красоте,чувствовать себя гражданином вселенной,наравных разговаривать с и викингами,с созданным в мечтах миром идеальной природы- это высшее счастье для поэта: " я все мечты люблю,мне дороги все речи, и всем богам я посвящаю "
Diches
4,8(9 оценок)

Стихотворение «юному поэту» было написано 15 июля 1896 года.   сюжет стихотворения представляет собой определенное напутствие. лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать.  стихотворение лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. к тому же это завещание потомков, призыв к ним. лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.

Допустим, министерство образования отменило преподавание курса в школах и вузах, изучение стало факультативным и необязательным. что произойдет с нами? в ближайший год-два обрадованные школьники с восторгом будут вещать о том, что наконец-то убрали такой ненужный предмет. не надо учить никому не нужные даты и события, не надо помнить то, откуда есть пошла земля, не надо помнить, с кем воевали наши отцы в великой отечественной войне, не надо знать, кто первым покорил космос. даже не обязательно помнить смысл национальных праздников. а что тогда надо помнить? чем будет наполнено сознание людей без знания ? память – это единственное, что всегда остается с человеком, что не отнять (кроме клинических случаев) . память хранит всю информацию, бывшую с человеком, весь его опыт. но личный опыт человека слишком мал, чтобы, минуя знание, преуспеть в эпоху знаний, информационную эпоху, переживаемую ныне. чтобы освоить те же практические науки, как то и , и биология, требуется постепенное изучение материала, погружение в последовательную логику развития научной мысли. науки - та же .  без знания вообще и своего народа в частности человек не может ответить ни на один серьезный мировоззренческий вопрос. человеку просто не на что будет опереться в своих поисках. более того, без знания у человека просто такие серьезные вопросы и запросы не сформируются. чтобы возник такой масштабный вопрос, необходимо уметь окинуть мысленным взором масштаб эпох, масштаб . а без знания этого сделать нельзя.  утверждение, что является предметом священным, не голословно. за примером далеко ходить не надо. библейское повествование называется священной , являющей нам последовательность деятельности бога в деле спасения людей. как мы можем знать дело божье на протяжении веков, если мы ничего об этих веках не слышали даже?   чтобы любить родину, надо ей гордиться. чтобы гордиться, надо знать, чем гордиться. то есть, надо знать факты, знать . как правило, не знающие люди равнодушны до судеб отечества. хотя и среди знающих такие тоже встречаются, увы.  человек, не знающий своего народа, принадлежит ему только по телу. по духу же он не с народом своим. народ – понятие . народ не ограничен современностью, народ начался в незапамятные времена, в периоды легенд и мифов, продолжается теперь и будет продолжен в будущее. это всё - народ. принадлежать народу означает также быть духовно родным народа. без этого люди будут разорваны на атомы, которые притягиваются сильными магнитами современных соблазнов в угоду сильных мира сего.  вопрос возник потому, что вопрос этот стратегической важности. последствия решений по данному вопросу сказываются не на следующий день, а на следующее десятилетие как минимум. почувствовали, что власти не уделяют должного внимания обучению учащихся, рискуя потерять поколение. возможно как раз наоборот, что выставление в обществе как предмета ненужного и невостребованного играет ключевую роль в деле разрушения памяти народа ради превращения его в стадо баранов, толпой бредущих за кока-колами и жвачками по пути на нефтепровод.

Популярно: Литература