bulavka8
18.05.2021 14:10
История
Есть ответ 👍

Чому Хмельницький в лютому 1649 говорив про «руський народ» , а не «український народ». Як би він називав підданих царя Олексія Михайловича?
.
.
.
.

135
410
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Вот из этого выбери   

с принятием русью христианства традиционно связывается начало государственности. не случайно петр чаадаев, характеризуя влияние и значение крещения руси, воскликнул: «целый народ, одним христианством созданный». такая характеристика отражает мысль о глубинном, неразрывном союзе церковных и светских институтов. государственный строй древней руси, несомненно, был подвержен влиянию византии, в которой идеалом церковно-государственных отношений была «симфония властей».

одним из выразителей идеи симфонии церкви и государства был император юстиниан, живший в vi веке. он известен как строитель знаменитого храма святой софии константинопольской, а также как ревностный борец с язычеством и церковными расколами. юстиниан выразил идею, которая в течение веков стала определяющей как для византийской, так и для российской империи. согласно его мысли, есть два величайших блага, дарованных людям от бога — священство и царство. первое заботится о делах божественных, второе — о делах человеческих. в их связи и согласии состоит благоденствие государства.

в византии эта симфония часто нарушалась императорами, которые в ущерб церковным интересам претендовали на решающую роль в устройстве церковных дел. симфония же в государстве осуществлялась в более правильных формах. многие отмечают, что в тот период на руси существовала небывалая в православия гармония власти и церкви.

князь владимир после крещения вводит систему социальной защиты беднейших слоев населения, приступает к бурному строительству храмов и школ при них. он издает свой «устав», который предоставлял церкви широкие гражданские права и полномочия. помимо этого, как сообщает летописец, владимир часто собирал у себя в палатах епископов и советовался с ними в делах государственных.

владимир примером собственной жизни старался указать своим подданным на евангельские идеалы. так, проявляя любовь к ближнему и «боясь греха», владимир не хотел наказывать даже преступников. злодейства умножились и епископы указывали князю, что строгие меры правосудия необходимы. послушав их, он стал наказывать преступников, но весьма осторожно и без жестокости.

дальнейшее развитие «устав» владимира получил в « правде» ярослава мудрого. в этом законодательном сборнике юридические правила тесно связаны с религиозно-нравственными. все преступления нравственного характера, а также семейное право церковному суду. князь, согласно закону, становится главным защитником правды и справедливости в государстве. одновременно и от него самого требуется пример справедливости и нравственности. указывают на то, что семейное право россии опиралось на основные положения этого устава около девяти веков, вплоть до революции 1917 года.

венцом церковно-государственных отношений стало правление внука ярослава мудрого — владимира мономаха. его «поучение к детям» свидетельствует, насколько глубоко в сознание образованного человека вошли к тому времени основные христианские понятия. оно проникнуто кротостью, добротой и любовью. мономах решительно выступает против пролития крови, указывая на единственно надежный путь победы над противником — путь покаяния, слез и милостыни. он отвергает смертную казнь, о чем и не помышляли в то время на западе. он учит не пренебрегать бедными, давать милостыню, никого не обижать, постоянно творить молитву и иметь основой всей жизни страх божий.

к тому времени церковные законы считались непререкаемыми. церковь воспринималась властью как органическая часть общества, его необходимая опора. часто духовенство активно противодействовало княжеским междоусобицам, вменяя себе в обязанность содействовать примирению враждовавших сторон. например, святослав, младший брат киевского князя изяслава, прогнал брата из столицы и сам занял великокняжеский стол. после победы он устроил пир, куда был приглашен и преподобный феодосий. однако феодосий не только отказался от трапезы, но и не согласился поминать святослава в молитвах, пока тот не примирится со своим старшим братом.

церковь во всех спорных делах всегда выступала не как власть имеющая, а как воплощение «кроткой силы христовой». поэтому    нравственный авторитет церкви был высок. а он, согласно « правде», стоял выше земной власти.

 

Популярно: История