Есть ответ 👍

Ассоциативная таблица по достоевскому белые ночи

180
218
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Milania0011
4,5(76 оценок)

   

   

       

           Анализ «Белые ночи» Достоевский

           

               Одной из ярких литературных работ, принадлежащей раннему творчеству Ф. М. Достоевского, является повесть «Белые ночи». Сам же автор отнес свое детище к жанру «сентиментального романа», раскрыв тем самым описываемую в нем проблематику любви, одиночества, смысла жизни. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 9 класса при подготовке к уроку по литературе.    

           

         

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Белые ночи.

Год написания – 1848 год.

История создания – Сразу после написания роман был опубликован в журнале «Отечественные записки». Посвящен близкому другу писателя – Алексею Плещееву.

Тема – Любовь, одиночество, поиск смысла жизни. Однако центральной является тема так называемых «мечтателей» – одиноких молодых людей, живущих в иллюзорном мире, но при этом нуждающихся в реальных событиях и невыдуманных чувствах.

Композиция – Произведение состоит из пяти глав: четыре из них представляют собой нумерацию петербургских ночей, в  то время как последняя названа «Утро».

Жанр – Повесть.

Направление – Сентиментализм.

       

       

История создания

К написанию романа Федор Михайлович приступил в конце 1847 года, и уже в 1848 году произведение было опубликовано в литературном журнале «Отечественные записки».

В раннем творчестве Достоевского отслеживается явный интерес писателя к теме «петербургских мечтателей». Именно ей посвятил он в 1847 году несколько своих фельетонов, вошедших в сборник «Петербургская летопись». Однако эти статьи были опубликованы Федором Михайловичем практически анонимно, поскольку подписывал он фельетоны одними лишь буквами – «Ф. М.». Позже выяснилось, что часть материала из сборника была использована писателем во время работы над романом. В частности, это были характеристики героев и описание быта.

Свой роман Достоевский посвятил близкому другу – писателю и поэту Алексею Плещееву.

Объяснение:,,,,,,


Из полудесятка женских персонажей «грозы» на первом плане, несомненно, характеры марфы игнатьевны кабановой и ее невестки катерины. это два основных, во многом противоположных образа, которые в значительной мере формируют взгляд читателя и зрителя на весь мир, обозначенный добролюбовым как темное царство. как видно, островский, в отличие от добролюбова, не выводит катерину за пределы патриархального мира, мало того, она немыслима без него. разве можно представить катерину без искреннего и глубокого религиозного чувства, без ее воспоминаний о родительском доме, в котором, вроде бы, все то же самое, что и в доме кабановых, да не то, представить ее без ее певуче-песенного языка? катерина воплощает в себе поэтическую сторону патриархального уклада жизни, лучшие качества национального характера. но люди, которые ее окружают, в своих душевных свойствах страшно далеки от нее, особенно кабаниха. стоит сравнить их слова и действия. речь кабанихи нетороплива и монотонна, движения медленны; живые чувства просыпаются в ней только тогда, когда разговор касается обычаев и порядков старины, которые она яростно защищает. кабаниха во всем опирается на авторитет старины, который представляется ей незыблемым, и ждет того же от окружающих. ошибочно полагать, что кабаниха подобно дикому принадлежит к типу самодуров. такая «самодурная пара» в драме была бы избыточной, а островский не повторяется, каждый его образ — художественно уникален. дикой психологически гораздо примитивнее, чем марфа игнатьевна, он больше соответствует типу самодура, открытому островским в его ранних пьесах; кабанова значительно сложнее. ни одно из ее требований не продиктовано ее прихотью или капризом; она требует только неукоснительного соблюдения порядков, установленных обычаем и традициями. эти обычаи и традиции заменяют ей юридические законы, диктуют незыблемые моральные правила. сходным образом относится к традициям и катерина, для нее эти обычаи и традиции, эти правила — святое, но в ее речи и поведении и в помине нет мертвенности кабанихи, она эмоциональна, и традицию она тоже воспринимает эмоционально, как нечто живое и действенное. переживания и чувства катерины отражаются не только в ее словах — образ этот сопровождается многочисленными авторскими ремарками; в отношении кабанихи островский куда менее многословен. главное различие между катериной и кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для катерины является душевной потребностью, а для кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. можно сказать, что кабаниха в «грозе» (так же, как и дикой) олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии. катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. таким образом, катерина принадлежит патриархальному миру — в его первоначальном значении — в гораздо большей степени, чем кабаниха, дикой и все остальные персонажи драмы. художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многосторонне, насколько это возможно. так, варвара идет по линии наименьшего сопротивления — приспосабливается к ситуации, принимает «правила игры» в «темном царстве» , в котором все построено на обмане и видимости. она научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и кабаниха,

Популярно: Литература