Есть ответ 👍

Место стихотворения родина в творчестве лермонтова

215
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


ответ: Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. 

   В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание.

   В другом юношеском стихотворении Лермонтова “Ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным.

   На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова “Бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: “Богатыри- не вы”. Это произведение русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “Завещание” (1841) передать привет “родному краю”. 

   Чувством патриотизма проникнуто стихотворение “Родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова.

   Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения “Листок” жизненной энергией. Дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. Автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. Этот мотив звучит в стихотворении “Тучи”:

   Вечно холодные, вечно свободные, 

   Нет у вас родины, нет вам изгнания. 

   Тучи являются здесь символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “Прощай, немытая Россия...” (1841). Это протест Лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. Лирический герой стихотворения выражает предположение:

   Быть может, за стеной Кавказа 

   Сокроюсь от твоих пашей, 

   От их всевидящего глаза, 

   От их всеслышащих ушей.

  

   На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие “родина” шире, чем понятие “Россия”. В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, “малой родины” - имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: “Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова”.

Подробнее - на -

Объяснение: Вот.

AleksSuperMan
4,6(98 оценок)

Глубоко затронул меня рассказ л. н. толстого «после », в основу которого лег случай, произошедший с братом автора в годы их далекой юности. рассказчик, «все­ми уважаемый иван васильевич», повествует нам о собы­тии, которое переменило его жизнь в молодости. этот рас­сказ четко можно разделить на две части, диаметрально противоположные друг другу по настроению и описанию. первая часть — описание «чудесного » у губернс­кого предводителя. богатый, веселый и бойкий молодой человек безумно влюблен в дочь полковника вареньку, и она благосклонно принимает его ухаживания. счастье пе­реполняет его, без устали танцует он со своей грациозной партнершей, «с восторженным умилением» наблюдает за танцем вареньки с ее отцом-полковником. он восторгает­ся красивым, высоким, статным военным, проникаясь лю­бовью не только к нему, но и ко всему миру. сразу после молодой человек чувствует себя «бесконечно счастли­вым», и все описание праздника с эпитетами «сияющий», «великолепный», «чудесный» вводит нас в атмосферу безу­держной легкости и веселья великосветских приемов. что же случилось? безудержное веселье и счастье нео­жиданно сменяются мрачной, угнетающей картиной нака­зания провинившегося солдата. слова, которые автор упот­ребляет при этом («гневный», грозный», «злобный», «стыд­но», «ужас», «тоска») заставляют наше сердце тревожно и тоскливо замереть, погрузившись в описание жестокой рас­правы. полковник, так беззаботно и радостно танцевав­ший на с дочерью, беспощадно и жестоко наказывает солдата за побег. глубоко в сознание вонзается страшная картина избиения. мало того, тот же полковник гневно бьет по лицу другого солдата, который ударил несчастного но спине недостаточно сильно, может, , а может — из-за недостатка силы. боль, недоумение и ужас вызвала у молодого человека, впервые столкнувшегося с суровой и жестокой действи­тельностью, эта картина. более того, он говорит: «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опус­тил глаза и поторопился уйти домой». молодому человеку трудно поверить, насколько по-разному может вести себя один и тот же человек в разных ситуациях, насколько разным этот человек может быть. «если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», — пытался найти хоть какое-то оправдание увиденному иван васильевич. но дальнейшая жизнь и упорные поиски от­вета на этот вопрос не дали никаких результатов. невоз­можно оправдать жестокость. если сильный бьет слабого — значит, он не только сам слаб, но и труслив. это событие настолько сильно впечатлило молодого студента, что изменило его жизнь. вместо поступления на военную службу он посвятил свою жизнь тому, чтобы по­могать людям. «сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было», — ответил ивану васильевичу один из слушателей. в своем рассказе толстой хочет обратить наше внима­ние на то, что каждому времени присущи свои ужасы и пытки. все жестокое и несправедливое лишь «изменило форму, но не прошло». ощущение стыда за чужую вину, бесчеловечность, с которым ушел с места казни студент, говорит об открытости его сердца, умении сопереживать и способности самостоятельно понять, «что хорошо, что дур­но», без которых и сегодня невозможно бороться с жесто­ким и страшным наследием прошлых времен.

Популярно: Литература