Ответы на вопрос:
работая над цветовой композицией, художник накладывает мазки в ритме, продиктованном не столько формой предмета, сколько звучащей в душе музыкальной темой. особенно ярко эта новая тенденция в творчестве игнатьева прозвучала в картине "волны и лошади" (1969-1970,) . если в токтогульском цикле
подобное отношение к живописному мазку несколько разрушало материальность скал, делая неподвижное подвижным и тем самым входя в противоречие с формой предмета и характером его бытия, то в картине "волны и лошади" ритмично и легко наложенные мазки чистого цвета слились с движением волн, ветра,
пластикой коней, создав образ живой, подвижной природной стихии.
опыт работы над токтогульским циклом оказал воздействие на манеру письма и в картинах другой тематики. живописная поверхность стала более фактурной, цвет ярче, мазок размашистее и смелее. художник сохранил поэтическую
взволнованность образного звучания при более откровенно поставленных и решенных формальных . примером могут служить триптих "на земле киргизской ("вечер", "улан идет", "полдень", 1982 - 1983) , в котором синтезирован более ранний опыт пленэрного пейзажа с опытом работы над токтогульским циклом для
передачи природного состояния при сохранении декоративности живописной фактуры.
Популярно: Русский язык
-
kvaisberg06.02.2023 15:12
-
volgaslob27.06.2021 20:09
-
tinafortinova7817.01.2020 05:16
-
Sofa909112.02.2021 15:29
-
nikim0507.05.2022 17:33
-
Xaker56702.07.2020 14:57
-
aliosha133730.07.2020 22:44
-
volgakup23.05.2022 03:25
-
Рукалицоомг27.06.2020 13:44
-
smolekovmax04.10.2020 13:55