Есть ответ 👍

50
творческое по выбору учащегося. 1) составьте цитатный план характеристики одного из героев: герасима, татьяны, барыни, муму ​

165
443
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

gorod1723
4,6(47 оценок)

«начало искусства слова в фольклоре», – так определил а.м. горький органические связи с фольклором.1  народно-поэтическое творчество вливалось в , писатели опирались на него, оно одухотворяло ее, вносило национальное начало, обогащая их художественное творчество сюжетами и образами, героями из народа и народно-поэтическими стилистическими приемами. -фольклорные связи основывались на глубоком интересе к духовному миру народа, к проблеме народности, освоению фольклорных традиций. опиралась на народное творчество, постигала его нравственные и эстетические идеалы. фольклор является питательной средой , его живительными истоками. богатством народной поэзии стремилась обогатиться вся . жанры и фольклорные сюжеты, выразительно-изобразительные средства вливаются в и ей национальное своеобразие. она обнаруживает идейную и художественную близость с устной поэзией. нет ни одного писателя, который прошел бы мимо устной народной поэзии, не отразил бы в своем творчестве фольклорных традиций и не обратился бы к фольклору.с особой глубиной народно-поэтические мотивы отразились в произведениях а.с. пушкина. поэт увлекался народным творчеством. «что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма, – писал он. – что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! что за золото! » «пушкин был первым писателем, – отмечал горький, – который обратил внимание на народное творчество и ввел его в . он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».2народные элементы естественно входили в поэзию и прозу пушкина, поскольку она сама была народной, глубоко проникающей в духовный мир. пушкина пленяло народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление, стихия языка. поэт последовал принципам фольклорной сказки. его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» (в.п. аникин), народный склад. в сказках пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями», и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые», и тридцать три богатыря. в них удивительная царевна-лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит». фантастические чудеса народного вымысла идут у пушкина от народной сказки. так, образ кота-баюна из записанной пушкиным сказки «чудесные дети», представленный сказочной народной «формулой»: «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию пушкина как «кот ученый». здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. сам же пушкин в поэме «руслан и людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический: «там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей».3 в его мире и колдуны, и богатыри, и царевна, и бурый волк, и ступа с бабою ягой, и царь кощей. и все эти поэтические образы сказки исконно , национальные. поэт подчеркивает: «там дух… там русью пахнет! » в этом поэтическая народность пушкинских строк. поэма «руслан и людмила» выдержана в народно-сказочных традициях: сказочный сюжет – похищение героини, ее поиски героем, преодоление различных препятствий, народно-традиционные сказочные чудеса, счастливый конец. пушкин опирается на народные былинные традиции. действие происходит, как и в былинах, в древнем киеве, в гриднице высокой пирует владимир- солнце. пир изображен также в былинной манере. главный герой руслан подобен былинным богатырям. черты его гиперболизированы и героичны. он освобождает киев от печенегов, с которыми борется в одиночку. поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и поговорках: «хоть лоб широк, да мозгу мало! я еду-еду не свищу, а как наеду, не спущу!

Популярно: Литература