Есть ответ 👍

Сочинение на тему недоросль.что такое воспитание .проблемы воспитания в комедии недоросль.основные проблемы воспитания.как отразилось воспитание простаковой на митрофане.фонвизин затрогал "актуальную" тему на сегодняшний день.

258
485
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rada1213
4,4(70 оценок)

Комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения - "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать".
вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого " ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты "
положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: " имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. " болван - все "
характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его:
- поди ж дай позавтракать ребенку.
- он уж и так пять булочек скушал.
- так тебе жаль шестой, бестия?
вот какое усердие! извольте смотреть.
" митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне "
влияние матери и крепостничества совратило митрофана - он растет невеждой.
учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. " не хочу учиться, хочу "
этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
" вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия.
я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Основная бессмертной комедии фонвизина «недоросль» - сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей.          яркой представительницей класса помещиков является г-жа простакова. в доме именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. даже муж простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и слабохарактерного человека. с собственной женой он говорит, «запинаясь от робости», боясь высказать свое мнение, во всем соглашаясь с ней.          сама будучи малограмотной и необразованной женщиной, простакова старается оградить от серьезного обучения и сына, предлагая ему «поучиться только для виду, чтоб дошло до чужих ушей…». ее сердцу мило, «что сын митрофанушка вперед шагать не любит…».          а как рассуждает простакова на уроке учителя цыфиркина? в связи с придуманной им про находку денег героиня предлагает сыну: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми. не учись этой дурацкой науке». а когда учитель составил о прибавке ему жалованья, хозяйка дома возмутилась: «гроша не прибавлю…». и говорит в заключение своему ленивому митрофанушке: «наука не такая. лишь тебе мученье, а все вижу, пустота».          никакой пользы от наук и обучения простакова не видит. например, зачем учить , когда есть извозчики, которые отвезут куда нужно? она уверенно заявляет: «это и наука-то не дворянская. дворянин только скажи: повези меня туда, - свезут, куда изволишь…»          эта помещица уверена, что она обладает полной властью над «своими людьми» - слугами, крестьянами. в ответ на слова правдина, «что тиранствовать никто не волен», простакова возмущается: «дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ о вольности дворянства? »          правдин точно характеризует эту героиню: « бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».          достойный финал деспотичной власти простаковой видим мы в конце комедии. героиня лишилась всего – дома, деревни, сына. она произносит в отчаянии: «погибла я совсем! отнята у меня власть! от стыда некуда глаз показать нельзя! нет у меня сына! »          своей комедией д.и. фонвизин утверждает - жестокой власти и самодурству в россии приходит печальный конец.

Популярно: Литература