Есть ответ 👍

Рассмотри иллюстрацию к произведению бажова "серебреное копытце" в учебнике (с.190) . совпадает ли твоё представление о серебряном копытце с образом, созданным художником? сделайте! пасиб 15 !

153
176
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


После прочтения драмы а. м. горького «на дне» я долго не могла решить, что лучше: жалеть людей или говорить им правду. что нужно человеку? сочувствие, которое даёт силы просуществовать ещё какое-то время, но не может защитить от действительности, или правда, горькая, страшная, но трезво смотреть на вещи? с другой стороны, не всякий способен вынести её жестокость… так где же выход? автор «на дне» не даёт ответа на этот вопрос. создаётся впечатление, что у а. м. горького его нет. особенность драмы «на дне» в том, что сложные философские проблемы в ней опустившимися людьми, смирившимися со своим трагическим положением. судьба обитателей ночлежки выглядит незавидной. сатин, например, был образованным человеком, служил на телеграфе, но заступился за сестру, попал в тюрьму. бубнов работал скорняком, имел своё заведение, но его «одолели» жена с любовником. васька пепел –– вор, «воров сын» : «отец всю жизнь сидел и ему тоже «заказал» » . клещ –– рабочий, но, подобно остальным, оказался «на дне» и теперь ждёт смерти жены, чтобы начать новую жизнь. актер, организм которого «совершенно отравлен алкоголем» , сам готовится умирать. и к этим людям приходит лука. странник даёт сочувствие окружающим, пробуждает в них надежду на приход лучшей жизни. до его вынужденного ухода самочувствие ночлежников заметно меняется: у большинства из них крепнет вера в себя. лука –– незаурядная личность: умен, у него громадный опыт. «понять хочется дела человеческие» , –– говорит он и рисует светлые перспективы: «люди-то? они –– найдут! … они –– придумают! только надо им, … уважать » . такова позиция луки. но старик (и это верно уловил сатин) пассивно ждет блага, равнодушно взирая на конкретные несчастья. он говорит: « лучшего люди » . начинается крушение иллюзий. в четвёртом акте, внешне лишенном событий, наступает финал произведения. это самый значительный по содержанию момент, потому что здесь подводятся итоги основного философского спора, который представлен двумя позициями: точками зрения луки и сатина. лука убеждён, что окружающих портят обстоятельства, и уверен, что всех можно перевоспитать добротой. сатин же, когда герои дружно начинают винить луку в своих несчастьях, восклицает: «что такое –– правда? человек –– вот правда! » . эта пламенная речь является идейным центром драмы, здесь автор устами героя утверждает, что «человек –– это звучит гордо, … ложь –– религия рабов и хозяев… » , а «правда –– бог свободного человека» . поражает волевой напор размышлений. это огненная, зажигательная речь оракула, вождя, пророка, полная афоризмов. идеи сатина требуют своего принятия сразу, на веру, а не через доказательства. они стремятся завоевать души и сердца людей. натиск этот столь велик, что сразу оставляет глубокий след в сознании. пьяница и игрок, который в первом акте с трудом соединял слова, здесь сокрушает нас мощным потоком своей мысли. он говорит о необходимости высокой мечты, веры в себя, уважения, а жалость рассматривает как унижение. реальное движение вперёд каждый должен сделать самостоятельно, поэтому важно оценить свои силы. однако на этом действие не заканчивается, а идёт дальше и из сферы разговоров переходит в сферу поступков. здесь герои вдруг преображаются на глазах. впервые добр ко всем клещ, барон задумывается над жизнью, наташа отводит душу в наслаждении мести. но напряжение всё нарастает. бубнов вдруг становится щедрым и угощает всех. и вот начинает звучать песня, герои сливаются во всеобщем воодушевлении. в музыке найдено понимание жизни, мыслей луки, идей сатина. наступает гармония, которой никак не удавалось достичь путём рассуждений..

Популярно: Литература