Есть ответ 👍

100 одну из тем и напишите сочинение.

1)евгений базаров как трагический герой.
2)тема родительской любви в романе и.с. тургенева «отцы и дети».
3)образ княгини р. и его художественная роль в романе и.с. тургенева «отцы и дети».
4)второстепенные персонажи в романе и.с. тургенева «отцы и дети».
5)роман и.с. тургенева «отцы и дети»: комическое в образах героев.

141
233
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

valeriyaa17
4,8(59 оценок)

ответ:

базаров как трагический герой (по роману и. с. тургенева «отцы и дети»)

героем эпохи 60-х годов xix века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. таков евгений базаров. писатель серьезен в оценке своего героя. судьбу и характер базарова он представил в истинно драматических тонах. тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе.

я считаю евгения базарова самым романтическим из всех героев. его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. на протяжении всего романа он спорит с павлом петровичем кирсановым на самые различные темы. но о чем бы они ни говорили — об искусстве ли или о славянофильстве, — мне почему-то кажется, что он спорит не с кирсановым, а с самим собой. он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, ' против которых он восстает.

есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства кирсановых и им подобных. базаров — труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли.

однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии,, искусстве, природе и о любви. он заявляет: «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта». рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». любоваться красотой природы он не склонен: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». что же он говорит о любви? «а все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец». столь же удивительно и другое его высказывание: «и что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество». слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. а между тем полугодовалый ребенок фенечки легко идет к нему на руки, и базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди, и базаров один из них. он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства, например привязанность к аркадию. лишь с одним чувством он так и не смог совладать. оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и . он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью — явным опровержением всех его искусственных теорий. признаться в любви такой женщине, как анна сергеевна одинцова, может только отчаянный . романтик. зная характер этой , понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств, он все-таки открывает ей свое сердце. он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха.

перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься — тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. он просит одинцову утешить родителей: «ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не »

тургенев описывает уход главного героя из жизни в подлинно трагических тонах. базаров — мятежная, страстная и сильная личность. даже на краю могилы он ни на минуту не прекращает напряженной работы ума и сердца. последние слова базарова наполнены истинным драматизмом: «я нужен нет, видно не нужен. да и кто нужен? » трагичность судьбы базарова можно объяснить не только его личностными качествами, но и тем, что он один из первых, из тех, кто прокладывает путь другим. тургенев писал, что это «фигура, обреченная на гибель, пачи чаяния она все-таки стоит в преддверии будущего». и хочется верить в то, что когда-нибудь россии будут нужны все люди и им не придется ломать свои души и умы для того, чтобы стать ей полезными.

nikkun80
4,4(83 оценок)

Почитай! сон макара         макар — главный герой, крестьянин. сам автор отнес свое произведение к «святочным рассказам». написанный в якутской ссылке (зима 1883-го), рассказ навеян реальными бытовыми впечатлениями молодого писателя (он жил у крестьянина захара цыкунова, который и стал прототипом макара). но, называя в первоначальных набросках героя захаром, короленко, очевидно, недаром сменил его имя на макара — на него, по поговорке, «все шишки валятся»; с другой стороны, короленковский макар живет именно там, куда другой фольклорный макар «телят не гонял». макар — потомок крестьян, житель «глухой слободки чалган», затерянной «в далекой якутской тайге». отделяя себя от «поганых якутов», он по- говорит «мало и довольно плохо»; «работал он страшно, жил бедно, терпел голод и холод», много пил.         в канун рождества, выпив и отправившись осматривать свои ловушки в тайге — в надежде поймать лисицу, макар заблудился и стал замерзать. во сне он видит попика ивана, умершего четыре года назад, всю свою незадавшуюся жизнь, а потом оказывается на суде у «старого тойона», в котором персонифицирован бог. тойон начинает взвешивать грехи макара, и их оказывается так много, что тойон велит отдать макара в наказание церковному трапезнику в мерины. но тут в избу входит «сын старого тойона» и просит отца разрешить макару «что-нибудь» сказать. и макар, вдруг ощутив в себе «дар слова», рассказывает в подробностях о своей жизни: как «его гоняли всю жизнь! гоняли старосты и старшины, заседатели и исправники, требуя подачи; гоняли попы, требуя ругу; гоняли нужда и голод; гоняли морозы и жары, дожди и засухи; гоняла промерзшая земля и злая » горький рассказ его сменяется яростью: «как он мог до сих пор выносить это ужасное бремя». он надеялся на «лучшую долю», по «теперь он стоял у конца, и надежда угасла…» от рассказа макара заплакал старый тойон, «старый попик иван», «молодые божьи работники», а чаша весов, где находились грехи макара, «подымалась все выше и выше! » этот рассказ короленко был чрезвычайно популярен у современников, а его аллегорическая подоплека позволяла давать различные интерпретации — как революционного характера, так и сугубо христианские. рассказ допускает и менее драматическое толкование: обстоятельства позволяют предположить, что макар не замерз в тайге, а видит сон, отлеживаясь после попойки (ср. первую фразу рассказа и начало гл. iv).

Популярно: Литература