krut2202
27.02.2023 02:38
История
Есть ответ 👍

Судьба реформ сперанского и новосильцева​

178
355
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

dima1026
4,4(16 оценок)

  можно со всей определенностью говорить о том, что церковь в средние века это не просто часть культуры человека, а сама культура. церковь подчинила себе мораль, науку, образование и искусство. вся духовная жизнь человека средневековья проходила под патронатом церкви. чем же объяснялось столь исключительное положение церкви в средние века?     в самый ранний период, в условиях нестабильности, когда по просторам европы бродили шайки вооруженных бандитов, которые объявляли себя королями или баронами, взимая при этом дань с населения, христианская религия при католической и православной церкви, взяла на себя руководство средневековым обществом. ведь и те, кто грабил, и те, кого грабили, исповедовали одну религию. как известно, христианство возникло не как религия одного народа, а как вера в равноправие по греховности всех людей, независимо от национальности и социального положения. но, в первые века христианской религии, все истинно верующие ждали, что вскоре состоится второе пришествие мессии, произойдет страшный суд и грешный мир прекратит свое существование. но проходили один за другим объявленные сроки конца света, а все оставалось по-прежнему и христианская религия выдвигает новую идею утешения и устрашения – факт существования загробной жизни.  духовная жизнь в средневековье        концепция того, что после смерти душа христианина попадет в рай или в ад не по социальному положению, а как воздаяние за хорошие или плохие поступки, тоже своего рода равенство. нищего крестьянина в его жалкой лачуге согревала мысль, что в его загробной жизни он будет вознагражден вечным блаженством за праведное и благонравное поведение. точно так же и богатый феодал, живущий в роскоши, боится согрешить, чтобы не попасть в адское чистилище. постепенно духовенство уходит от демократизма первых христианских общин, и церковь превращается в хорошо организованную систему с суровой и четкой дисциплиной и строгой иерархией. постепенно она становится религией государственной. ведь недаром католическая означает всемирная. папа, стоящий во главе католической церкви, объявляет себя «наместником христа на земле», как и патриарх православной церкви в константинополе. папство активно распространяет свое политическое влияние на всю европу, длительное время, обладая единоличным правом назначать епископов во всех странах. церковь обладала и широко пользовалась правом карать или наказывать за неугодные богу и церкви поступки. отлучение от церкви или предание анафеме было тяжелым наказанием, которого страшились во всех социальных слоях. в средневековья были случаи, когда отлучение от церкви получал правитель, а вместе с ним и все христиане страны. именно это произошло в 16 веке в средневековой с королем генрихом viii, что к отделению от католической церкви и возникновению церкви. длительное время церковь в средние века была монополистом и в области образования. как образно выразился один из священнослужителей "монахи в своей деятельности сражались пером и чернилами с кознями дьявола и нанесли ему столько ран, сколько смогли переписать слов господа нашего”.

Популярно: История