Есть ответ 👍

Рассказать о жизни крестьян в барском доме

195
368
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


крестьянский быт был прост и однообразен. каждая семья владела небольшим домом. в зависимости от местности и зажиточности семьи, дом мог быть деревянным или каменным. полы в доме были земляные или выложенные камнем, редко дощатый. рядом с домом находился сарай для сена и амбар для зерна. скот, как правило, держали в доме за перегородкой.

средневековый деревенский дом.

средневековый деревенский дом.

в южной европе были распространены двухэтажные жилища. на первом этаже устраивались хлев и амбар, а на втором жилое. помещение топили обычно по черному. посреди комнаты устраивали очаг, дым от которого уходил сквозь проделанные в крыше отверстия. но в эпоху развитого средневековья получили распространение печи с трубами. постель обычно была одна на всю семью, в ней спали и взрослые и дети. в этом же помещении стояли стол и скамьи, лари, всевозможные сосуды, инструменты. где-нибудь у стены мог стоять простой ткацкий станок, на котором работает хозяйка дома.

средневековая прялка,xiv век.

средневековая прялка,xiv век.

основное время крестьянин проводил вне дома, занятые в поле, на виноградниках, ремонте дорог, выпасе скота или других работах.

средневековый виноградарь.

средневековый виноградарь.

работа продолжалась с раннего утра и до полудня. в это время крестьяне возвращались в свои дома, чтобы пообедать и отдохнуть. через некоторое время работы возобновлялись и продолжались до захода солнца. так продолжалось изо дня в день. менялся только характер работы в зависимости от времени года, но в жизни крестьян были не только будни. немало было и определенных церковью праздничных дней, в которые работы запрещались. прежде всего это были воскресенья. впрочем, в страду, когда забот было особенно много разрешалось работать и по воскресеньям. тем не менее каждое воскресное утро все жители деревни обязательно шли в ближайшую церковь, где слушали проповедь и принимали участие в мессе.

деревенская церковь святого иоанна златоуста.

деревенская церковь святого иоанна златоуста.

праздновали крестьяне рождество, пасху, дни поминовения, особо почитавшихся в тех местах, где они жили святых. кроме церковных праздников отмечали крестьяне и те, что остались еще с языческих времен. особо популярны были масленица проводы зимы, день майского дерева весенний праздник отмечавшийся 1 мая, день летнего солнцестояния. его церковь объединила с праздником в честь иоанна крестителя, поэтому он известен как день ивана купалы. церковь пыталась освоить эти праздники, придать им христианский смысл. так вместо языческого обхода полей, целью которого было повысить урожай, церковь устраивала с той же целью крестные ходы каждую троицу. масленица была объединена с началом великого поста.

п.брейгель ст.крестьянский танец.

п.брейгель ст.крестьянский танец.

вообще языческие суеверия в крестьянской среде изживались церковью с большим трудом и сохранялись иногда на протяжении сотен лет. после обращения в христианство они так тесно переплетались с церковным учением, что трудно было отделить одно от другого. многие крестьяне исправно посещали церковь и верили во христа, но в трудные моменты жизни могли воззвать и к старым давно казалось бы забытым языческим богам. практически все, в том числе зачастую и представители духовенства верили в силу магии и достаточно активно ею пользовались. магические обряды применялись для вызова дождя, для того чтобы скот и птица принесли приплод, для того чтобы больше был урожай. церковь обычно считала такие обряды кознями нечистой силы, а людей которые ими занимались приспешниками дьявола. тем не менее крестьяне продолжали верить им и обращаться к ним за , также как они обращались за и к приходскому священнику.

французская средневековая миниатюра.

французская средневековая миниатюра.

во время праздников крестьяне водили веселые хороводы, иногда с переодеваниями, танцы, прыгали через костёр, устраивали другие игры. время от времени через деревни проходили бродячие актеры, жонглеры, менестрели. шли они как правило в замок феодала, но могли задержаться и в деревне, чтобы дать представление для ее жителей. иногда они рассказывали крестьянам забавные о хитрых и умных бедняках, которые сумели одолеть и посрамить жестокого сеньора или жадного аббата.

средневековая миниатюра.менестрель.

средневековая миниатюра.менестрель.

крестьяне например с особым интересом слушали рассказы и о робине гуде благородном разбойнике, жившим в шервудском лесу. он грабил богатых и раздавал отобранные у них имущество бедным. повсюду популярны были и различные варианты о сказочной

объяснение:

dariapark1
4,8(60 оценок)

Жил-был бычок. И звали его Артоша. Артоша считал, что он – счастливый бычок. Он был крепок, стоек и вынослив. Очень любил солнечную погоду и вкусную еду, и считал, что у него нет времени на то, чтобы хандрить и вешать нос.

Из всех времен года Артоше больше всего нравилось лето. Летом он чувствовал себя свободно и привольно, а когда день становился короче и холоднее, то тихонечко бурчал себе под нос:

— Нет, мы так не договаривались! А где же свет и тепло?

Но в душе Артоша прекрасно понимал, что лето рано или поздно закончится, придет осень, а там и зима припорошит всю землю снегом. Будет морозно и холодно.

И вот, в один из морозных и холодных дней, Артоша вышел погулять. И сам не заметил, как оказался в лесочке, который начинался сразу за Хозяйским двором. Вдруг он увидел Бабу-Ягу.

— Ух ты, какой откормленный, — сказала она. – Как зовут тебя, бычок? И куда ты путь-дорогу держишь?

— Пошел зимой любоваться, — придумал на ходу бычок. – А то зима быстро пройдет, не успею на снег серебристый посмотреть, веселым сугробам удивиться.

— Около моей избушки на курьих ножках такие сугробы, каких ты никогда в жизни не видел, — ласково и приветливо сказала Баба-Яга.

Решил бычок посмотреть на эти сугробы. А заодно взглянуть и на избушку на курьих ножках. Такие необычные дома ему еще никогда не попадались. Артоша видел куриц на Хозяйском дворе на таких тонких ножках, что представить себе дом на подобных ногах было просто невозможно.

Долго шли бычок и Баба-Яга, и, наконец, пришли к избушке на курьих ножках. Дом Бабы-Яги оказался довольно крепким строением. А вот сугробы были самые обычные. Конечно, Баба-Яга заманила к себе бычка не для того, чтобы сугробами удивлять, а чтобы съесть его, и в самый что ни на есть праздник, в Новый Год.

Но Артоша и не подозревал, что Баба-Яга мечтает им полакомиться, ему хозяйка избы на курьих ножках понравилась.

А что?

Почтенная дама, в меру умная, в меру хитрая. А еще и смелая – живет в лесу одна, никого не боится. А когда Баба-Яга показала бычку, как она в ступе летает, то он зауважал ее ещё больше.

Бычок Артоша зла и коварства в жизни не знал, поэтому был очень открыт миру и слишком доверчив.

Баба-Яга угостила бычка тем, что в доме нашлось, и прилегла отдохнуть. А с Артошей заговорил сверчок, который жил за печкой.

— Ты – бычок, а я – сверчок. По секрету скажу тебе, Артоша, что Баба-Яга хочет тебя съесть. Почему? Потому что у нее натура такая – бабкаёжкинская: зажарить кого-нибудь и съесть! А тебя, бычок Артоша, между прочем, ждут дети на Новый год, потому что нынче Год быка, и дети совсем не хотят, чтобы тебя кто-то съел!

— А как мне отсюда выбраться, добрый сверчок? — испугался Артоша.

— Это непросто сделать, — сказал сверчок, — дорогу до Хозяйского двора ты сам не найдешь. Да и у Бабы-Яги кругом глаза да глазки — за тобой, да за двором наверняка присматривают. Сейчас я позову волшебную мышку Элику, может, она тебя проводит?

Элика согласилась проводить бычка, но только до Березовой рощи.

— Дальше я идти не могу, там не моя территория.

Артоша поблагодарил сверчка за все. А волшебная мышка Элика сделала Артошу невидимым, вывела его со двора Бабы-Яги и проводила до Березовой рощи. Там она вернула ему прежний вид. Артоша поблагодарил мышку Элику за и, грустный, сел на пенёк.

— Куда дальше идти?

Сжалилась Элика над бычком. Хлопнула она в свои волшебные ладошки, и немедленно прилетела синичка Лота. Элика попросила Лоту показать дорогу бычку, спешащему на Хозяйский двор. Синичка согласилась сопроводить бычка, но только до речки Серебринки.

— Дальше Серебринки я не летаю, — сказала синичка.

Бычок был рад и такой Он уже понял, что ему надо поторопиться, чтобы успеть на праздник Новый год. У Серебринки Артоша поблагодарил Лоту за Он старался не показать синичке своего тревожного настроения, но Лота догадалась сама, о чем переживает Артоша. Защебетала синичка, и, услышав ее щебет, на дорожку вышел большой и величественный лось Чанни.

Популярно: Литература