Есть ответ 👍

Можно ли догодаться из чеховского повествования,какая семья у володи,как взрослые и дети относились друг к другу?

111
233
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


ответ:

в рассказе а. п. чехова “мальчики” рассказывается, как семья королевых ждет приезда сына володи. он приезжает и привозит своего друга чечевицына. все домочадцы радостно встречают володю. потом мальчики пьют чай. отец володи говорит, что скоро будет рождество. три сестры володи глядели на чечевицына. он был худой, с узкими глазами, молчаливый. оба мальчика о чем-то думали. после чаепития стали делать украшения для елки. володя с чечевицыным рассматривали какую-то карту. “пермь, тюмень, камчатка, потом америка”,   –   говорил чечевицын. вечером чечевицын остался один с девочками. чечевицын спросил катю: “ читала ли она   ли она майн-рида, знает ли она про бизонов и индейцев? ” он сказал, что его зовут: “ монтигомо ястребиный коготь”. старшие девочки проследили за мальчиками, выяснили,что они захотели убежать в америку, сражаться там с тиграми, добывать золото. девочки ничего не сказали матери. володя был какой-то грустный. утром девочки подслушали, как чечевицын   спрашивал   володю о том, поедет ли тот в америку. потом мальчики убежали. их нигде не было. на следующий день их , их задержали в городе. отец володи ругал обоих мальчиков. чечевицына увезла его мать, он написал в катиной тетрадке:   “монтигомо ястребиный коготь”.  

семья королевых дружная, все вместе делают елочные украшения. они радостно встречают володю, обнимают, целуют, сестры визжат, отец кричит, когда он приезжает. девочки не выдали потом володю, не рассказали о том, что он задумал, что говорит об их хорошем отношении к брату.

объяснение:

Fusdy
4,4(62 оценок)

Внимание писателя на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, обстановки в повести — на заднем плане. с бытовой жизнью тараса бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. он показывает демократическое устройство сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши. у запорожской сечи была своя территория, которая называлась кош. по полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались большим советом «из своих же запорожских казаков» . все важные вопросы решали вместе на общем собрании. был и свой запас провизии, и кашевар. прийти на сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. прием в сечь был прост: надо было сказать: * «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились. законов на сечи было мало, но были они жестокими. воровство на сечи считалось бесчестием для всего казачества. вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. на сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества» . но гоголь не идеализирует запорожскую сечь и не приукрашивает жизнь казаков. он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. на запорожской, сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».

Популярно: Литература