Maks818383
24.03.2021 09:39
Музыка
Есть ответ 👍

Особенности стиля барокко.
нужно написать сообщение на урок музыка, ! ​

253
287
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

112303
4,7(74 оценок)

ответ:

стиль барокко особенно своим величием и глубокой верой. в музыке таких гигантов как гендель, бах и вивальди всегда можно заметить ноты величия и восхваления бога, т.к. в эпоху барокко серьёзность и религиозность была большой особенностью музыкии архитектуры.

условно музыкой барокко называют множество существовавших в течение 150 лет (1600—1750  гг.; 1750  — год смерти и.  с.  баха) композиторских стилей обширного, в смысле, западноевропейского региона. применительно к музыке слово «барокко» впервые возникает в 1730-е гг. в иронической полемике вокруг опер  жана-филиппа рамо  (в частности,  жан батист руссо  в стихотворении 1739 года говорит о «барочных аккордах» в «дарданусе»). в 1746 году  н.  а.  плюш  в очередном томе своего трактата «природный спектакль» первым предлагает понимать барочную музыку как термин, противопоставляя её «музыке поющей» как такую, которая «желает удивить дерзостью звуков» (фр.  veut surprendre par la hardiesse des sons)[4]. позже этот термин фигурирует в «музыкальном словаре» (1768 год)  ж.-ж. руссо. во всех этих случаях под словом «барокко» подразумевается «странная», «необычная», «причудливая» музыка. в «музыкальном словаре»  г. коха  (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как «спутанность», «высокопарность», «варварская готика». гораздо позже  б. кроче  в « итальянского барокко» (1929 год) утверждает, что « не может оценивать барокко как нечто позитивное; это чисто отрицательное явление… это выражение дурного вкуса»[5].

«итак, судьба слова „барокко“ отвечает заложенному в нём оттенку экстравагантности. поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей европы французских художествах xviii века  — поэзии, живописи, театре  — господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией  — отрицательной кличкой „непонятного“ искусства (аналогичная ситуация  — и не случайно!   — возникает в xx столетии со словом „модернизм“)».[6]

систематически применил к музыке теорию барокко, разработанную  генрихом вёльфлином, лишь  курт закс  в  1919 году[3], затем в  1940 году  в статье  манфреда букофцера  была сделана попытка выработать концепцию музыкального барокко без непосредственного сопоставления с другими искусства. и до самых  1960-х годов в академических кругах не утихал спор, правомочно ли применение единого термина к сочинениям таких разных композиторов, как  якопо пери,  антонио вивальди,  к. монтеверди,  ж.-б. люлли,  доменико скарлатти  и  и.  с.  бах; но слово прижилось и сейчас повсеместно используется для обозначения широкого спектра музыки. так, советский музыковед константин розеншильд категорически возражал против отнесения к музыке барокко произведений и.  с.  баха или г.  ф.  генделя. американский же исследователь манфред букофцер считал вполне правомочным применение данного термина к музыке указанных авторов. однако необходимо отличать музыку эпохи барокко от предшествующего  ренессанса  и последующего  классицизма. кроме того, некоторые музыковеды считают, что необходимо разделять барокко на непосредственно период барокко и на период  маньеризма, в целях согласования с разделением, применяемым в изобразительных искусствах.

vani2006
4,5(83 оценок)

1)Романс

2)Порумбеску

3)Композитор

4)Былин

5)извини там не подходит

6)Кантата

7)Литургия

8)Балет

9)Скрипка

10)Может

11)Маков

12)Оратории

13)Сопрано

14)Квартет

15)Шуберт

16)Оркестр

17)Матеевич

Популярно: Музыка