Есть ответ 👍

Сочинение, ♥ основной конфликт комедии "горе от ума"

286
392
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Столкновение чацкого с обществом определяет изначально любовный конфликт между чацким и софьей, который притя­гивает и снисходительный взгляд чацкого к ок­ружающему. пытаясь решить любовную проблему, он обращает пристальное внимание, даже просто вспоминает о существова­нии ряда лиц, которых прежде в своих мыслях он вообще игно­рировал. чацкий неприятно удивлён и заинтригован, «фамусовское общество» уже зацепило его своими крючочками, обратило на себя его внимание, и он, пытаясь разобраться в окружающих лю­дях, как человек высокой мыслительной аналитической культу­ры, даёт им точные, лаконичные характеристики. как характеры типические, такие люди даже в мелких и частных своих проявле­ниях буду отражать какие-то закономерности. конфликт эпохи между бескорыстной нарож­ интеллигенцией и же предельно эго­центричной серости (чацкий, молчалин и репетилов) отражён в их диалогах. чацкий не воспринимает их всерьёз, и совершенно напрасно, потому что они его всерьёз воспринимают. столкнове­ние между старыми прямолинейными подхалимаминапоказ и но­выми подхалимами-плутами оканчивается временным отступле­нием молчалина, но не фамусов тому причиной. фамусов как раз после случившегося может считать себя облапошенным «моло­дым да ранним» . борьба между чацким и старым обществом отвлечёт всё внимание чацкого, и когда он будет го­тов торжествовать победу, окажется, что к власти под шумок пришли молчалины. поэтому, хотя противостояние чацкого и фамусова наиболее энергическое и громогласное, оно фактиче­ски есть ложный путь для чацкого, чего он не замечает, но что заметил а. с. пушкин, отказавший, как известно, чацкому в уме. говоря о том, кто из героев принадлежит «веку минувшему», а кто — «веку нынешнему», надо чётко проговорить следующее: а. с. грибоедов создал бессмертные характеры, своего рода ар­хетипы, то есть изначальные типы людской породы. в любом обществе, в том числе и современном, мы можем найти всех представителей этой комедии. другое дело, что со временем, ес­тественно, эти персонажи видоизменяются, и теперешний фаму­сов вряд ли будет так открыто проповедовать раболепие перед начальством как несомненную заслугу и показатель ума. точно так же откровенное подлое лицемерие молчалина теперь, как правило, скрыто и таится в глубине души, выходя наружу лишь изредка. такие, как чацкий, — вечное завтра общества, его энергия, неукротимая воля, толкающая всех на проявление своего истин­ного лица. он, несомненно, принадлежит к «веку нынешнему», как, , и тонкий хитрец молчалин, который, несмотря на отсутствие высокого происхождения, умеет втереться в доверие к сильным мира сего и использовать их в своих маленьких под­леньких интересах. сам фамусов, или скалозуб, или кто-либо другой из знатных гостей, конечно, принадлежат «веку минувшему». в них нет ми­нимально необходимой для существования в изменяющихся ус­ловиях гибкости поведения. тот же болтун репетилов, готовый пристроиться к любой компании, чтобы после превозносить её, гораздо более живуч, нежели бестолковый скалозуб. на смену монолитным тугодумам и откровенным глупцам приходят хит­рые, обходительные плуты и многословные дуралеи, пытающие­ся выдать себя за нечто привлекательное, то есть происходит по­степенное невольное соотнесение себя с неким идеалом, и начинаются первые, ещё неумелые попытки играть благовидные роли.
karis1
4,7(89 оценок)

1_ опиши,как ты представляешь себе "серебристую трельку

Популярно: Литература