Ответы на вопрос:
ответ:
стихотворение «прощанье» написано а. с. пушкиным в его болдинский период в 1830 году, когда, связанный запретом на выезд в связи с эпидемией холеры, он надолго задержался в нижегородской провинции. стихотворение адресовано е. к. воронцовой, блестящей аристократке и жене одесского генерал-губернатора, к которой поэт питал глубокие чувства в период своего пребывания в южной ссылке. и тот факт, что накануне свадьбы пушкин вспоминает о событиях шестилетней давности, свидетельствует о том, что чувства эти угасли не совсем.
главным лирическим героем является сам поэт. читая стихотворение, понимаешь, что чувства были серьезными только с его стороны – оборот «будить мечту», выражения «дальная подруга», «друг» наталкивают на мысль, что отношения были довольно целомудренными, что и свидетельства современников, которые были доверенными лицами пушкина.
при всей страстности натуры поэт чувствовал дистанцию между собой и возлюбленной, довольно поверхностной кокетке, скорее обаятельной, чем красивой — об этом косвенно свидетельствует выбор глагола «дерзаю». возможно, поэт впервые почувствовал себя игрушкой в руках женщины, которая была центром внимания одесского высшего общества и владетельной особой, и это уязвляло его. в этом видится причина нехарактерной для поэта мрачной риторики, ассоциированной со смертью – «могильный сумрак», «угасший друг», «прощанье», «овдовевшая ».
даже в произведении столь малого объема а. с. пушкин использует множество средств художественной выразительности. среди них — метонимия: «будить мечту», «прощанье сердца», «могильным сумраком одета», «ласкать образ», «прими прощанье». поэт употребляет множество эпитетов — «милый образ», «нега робкая и унылая», «могильный сумрак», «сердечная сила» и олицетворения: «будить мечту», «бегут лета». вторая строфа содержит перифраз — «твой друг», «свой поэт» – поэт не использует личных местоимений и предпочитает не называть себя. там же — метафора: «друг угас».
стихотворение по жанру является элегией и написано четырехстопным ямбом со сложной рифмой. композиционно оно построено следующим образом: первая строфа — раздирающее поэта воспоминание о любви, вторая – рассуждение о бренности всего земного, третья — констатация окончательного разрыва. а упоминание о прощании с другом – отсылка к случайной встрече на почтовой станции с осужденным кюхельбекером, оставившей такое же тягостное впечатление.
объяснение:
Популярно: Литература
-
alsumamadaliev13.11.2022 01:24
-
Саша764710.11.2021 08:45
-
дан24316.12.2020 07:46
-
silchuk200431.07.2022 02:42
-
annagubina78mailru10.04.2023 04:47
-
Sulifat01.01.2023 07:35
-
Wolf200226.08.2020 12:52
-
ievlevaaleksanra02.08.2021 21:03
-
arseniy260701.02.2021 13:26
-
supertriom17.11.2020 10:22