Есть ответ 👍

Охарактеризуйте, , произведение "кому на руси жить хорошо" как произведение критического реализма. : з

198
434
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Romakot
4,8(71 оценок)

вообще, говоря, о жанре и стиле «кому на руси жить хорошо», надо иметь в виду большую во многих отношениях близость поэмы некрасова к прозаическим повествовательным жанрам, чем к поэмам, в частности к лиро-эпической поэме 20—30-х гг. xix в. авторы обоих произведений использовали весьма емкую жанровую форму — форму путешествия, позволяющую в любой последовательности вводить самый разнообразный материал. повествование о путешествии из петербурга в москву на перекладных, об остановках на станциях, разнообразных встречах и т. д.

позволило автору представить, широкую картину жизни, изобразить в типических чертах россию екатерининской эпохи, выразить свое критическое отношение к ней. аналогичную композицию избрал некрасов, поставивший перед собой показать русь, преимущественно крестьянскую, в пореформенную эпоху. семь мужиков по собственному почину решили измерить ногами русь, воочию убедиться, как в ней живет трудовой народ. прием путешествия, как реалистическая мотивировка повествования, некрасову представить русь во всей широте, во всех ее противоречиях. созданный поэтом жанр не требовал фабульной связи между отдельными главами, представляющими в обоих произведениях законченные художественные части, объединенные общностью идейного замысла.

у некрасова, как и у радищева, повествование насыщено лирическими вставками. отличие в том, что лиризм «путешествия» создается обычно путем прямого вмешательства в действие автора, присутствие которого чувствуется на каждом шагу, тогда как у некрасова он достигается иным путем - широким использованием лирической песни и лирических излияний героев, сам же автор редко говорит от себя. радищев выступил как новатор в , как зачинатель критического реализма. одним из первых в он выдвинул новых героев — героев из крестьянской среды, выразил не только глубокий интерес к ним, но и глубокое сочувствие их бедственному положению, встал на защиту интересов народа. некрасов, будучи крупнейшим представителем реализма, также явился новатором в области поэзии. на ином этапе, в период подъема революционно-демократического движения, он углубил и во многом развил традиции своего предшественника радищева и тем самым поднял критический реализм классической на высшую ступень. своеобразие некрасовской поэмы, как народной героической эпопеи, обусловливалось новым содержанием, новыми объектами художественного изображения.

поэма начата, как уже упоминалось, тотчас после реформы. народ, еще недавно несший на себе всю тяжесть крепостнического гнета, во многом обманутый реформой, все же почувствовал возможность смелее выпрямить свои могучие плечи и стать подлинным героем будущего. сама действительность 60-х гг.

и та роль, которую играл в ней народ, подсказывали некрасову план и сюжетное построение поэмы. главные действующие лица ее — крестьяне, место действия — деревня и шире — русь, основная тема — жизнь и быт крестьянства. героико-патриотический дух поэмы имел свои отличительные черты, предопределенные конкретной обстановкой того времени. развертывались события, исключительно важные для судеб россии, в частности для крестьянства. крестьянство вступило в новую полосу жизни.

позади — ужасы отходящего в прошлое крепостничества, в настоящем — противоречивые чувства и настроения: некоторое облегчение после «освобождения», горечь и разочарование, вызванные обманутыми , и в то же время, хотя и не вполне четко оформленная, но стойкая вера в лучшее будущее, проявления стихийного революционного протеста. само «освобождение», как известно, произошло без активного участия главного страдательного лица — крестьянства; индивидуализированных героев из народной среды, совершавших подвиги в ходе самого события, поэтому не могло быть, но зато заявил о себе и дал почувствовать свою силу и значение в определении путей родины собирательный герой— многомиллионное крестьянство. он-то и стал главным двигателем действия некрасовской поэмы. некрасов задумал «кому на руси жить хорошо» в основной ее жанровой сущности как эпическую поэму. однако сама изображаемая действительность и идейно-эмоциональное отношение к ней страстного борца, поэта-революционера обусловили применение в поэме самых разнообразных приемов и средств, характерных не только для эпических, но и для лирических и драматургических жанров. отличительной чертой стихотворной манеры некрасова является сжатость, лаконичность. часто он ограничивается двумя-тремя типичными деталями для воссоздания целостного образа (достаточно вспомнить портретные зарисовки последыша, оболта-оболдуева, якима нагого и др.

Ови11
4,8(21 оценок)

ответ:

поэма н. а. некрасова “кому на руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной россии, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. 

    в поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи “временнообязанных”, которые сошлись “на столбовой дороженьке” и заспорили, “кому живется весело, вольготно на руси”. автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по руси, что видят, что думают. он сопровождает странников не просто в качестве “восьмого” мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе “крестьянка”: “шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ”) доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника. 

karonkol
4,8(89 оценок)

Слишком любовная,но в общем не плохо

Популярно: Литература