Есть ответ 👍

Хэлп! лит-ра, печорин!
как можно назвать черту характера печорина, когда он у грушницкого "отбил", скажем так, мэри, но при этом , сам мэри не любил? ​

165
254
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


ответ: каждый человек воспринимает реальность по-своему. прежде всего, это зависит от того, какой психической конституцией (характером) он обладает. наиболее простой пример того, что мы имеем в виду: человеку с депрессивным характером мир будет видеться как непоправимо плохой, он будет смотреть на него через “серые очки”. и наоборот, человеку с приподнятым, характером мир будет казаться хорошим, праздничным, он будет смотреть на него через “розовые очки”.

однако характеров много, и каждый из них строит свою модель взаимоотношений с реальностью. но у каждой такой характерологической модели всегда есть два параметра: модальность и механизм защиты.

модальность — это тип отношения высказывания к реальности. например, в высказывании “курить запрещено! ” выражается модальность нормы, а в высказывании “жизнь прекрасна” — модальность ценности. есть характеры, которые предпочитают нормы, а есть те, для которых доминанту составляют ценности.

механизм защиты — это тип реагирования личности (наделенной определенным характером) на проблемную или травмирующую ситуацию с тем, чтобы избежать тревоги, сохранить собственное “я”. например, депрессивный человек будет все время считать себя во всем виноватым — это и будет его защитный механизм. он называется “интроекция” — рассмотрение чего-то внешнего как чего-то внутреннего. напротив, человек с подозрительным, агрессивным характером (эпилептоид или параноик) будет склонен в собственных грехах винить других, и, соответственно, здесь будет действовать противоположный механизм защиты — проекция (восприятие внутреннего так, как будто это внешнее).

сочетание определенных модальностей с определенными механизмами защиты в характере человека мы называем механизмами жизни. подробно система человеческих характеров в сочетании с модальностями и механизмами защиты анализируется в главе “модальности, характеры и механизмы жизни”.

при остром душевном расстройстве (психозе) сознание человека теряет характер как дифференцированный тип восприятия реальности, оно вообще покидает почву реальности и переходит в область бредово-галлюцинаторных фантазий. галлюцинации и бред — тоже механизмы жизни, поскольку, не будь их, душевнобольной человек мог бы совершенно разрушиться психически. об этом последние главы книги — “феноменология галлюцинаций” и “бред величия”.

однако многие талантливые и гениальные люди, скрытыми или явными душевными расстройствами, сублимировали (сублимация — тоже механизм защиты) свои невротические фантазии в произведениях искусства и даже науки и философии.

вообще художественный дискурс обладает такой особенностью, что черты психической конституции его автора запечатлеваются в нем особым образом, и это позволяет лучше изучить особенности механизмов жизни, связанных определенными конституциями. это тема центральных глав первой части книги — “поэтика навязчивости”, “апология истерии” и “эпилептоидный дискурс”.

каждый тип душевного расстройства при этом выстраивает свою модель мира, которая естественно реализуется через знаки и знаковые системы. с этой точки зрения в книге противопоставляются два типа психических расстройств, в первом из которых — паранойе — мир предстает как повышенно знаковый, полный тайных смыслов, во втором — депрессии — мир, напротив, утраичавает знаковость и теряет какой бы то ни было смысл. проблеме знаковости при расстройствах психики посвящены главы “анализ депрессии” и “язык паранойи”.

таким образом, предметом этого исследования является человеческое сознание, человеческая психика, но не в клиническом аспекте, а в теоретическом метапсхологическом, если использовать термин фрейда. метапсихология — теоретическое рассмотрение психологических проблем — является основным методологическим принципом этого исследования. основным его инструментом является патография, то есть изучение того, как особенности психопатологии отражены в тексте — в данном случае в художественном тексте, или дискурсе.

автор книги чрезвычайно многим обязан марку евгеньевичу бурно, в семинаре которого он получил первоначальные представления о характерологии и психопатологии.

почти все главы этой книги подробно обсуждались с александром сосладном, принимавшим заинтересованное участие в этом проекте.

последние главы книги подробно обсуждались с вячеславом цапкиным (они стали после этого, безусловно, лучше).

глубоко и сердечно своих наставников и коллег в психологии, хотя, конечно, они не несут ответственности за те возможные просчеты или противоречия, которые, может статься, кто-то другой найдет в этой книге.

я глубоко признателен главному редактору журнала “логос” валерию анашвили за публикацию ряда материалов, ныне в переработанном виде вошедших в эту книгу. публикации в “логосе” дороги для меня, они стимулировали к дальнейшим исследованиям.

объяснение:


1абзац. в наше время существуют много различных людей и у каждого человека свой характер.2 каждый человек индивидуальность и не редкость в наше время тип людей такой как 'озорник'. они ничем не отличаются от других кроме своих поступков , своих деяний.они лишь иногда хулиганят ,возмонжо подкалывают кого то ,шутят.3 абзац. честно говоря,в каждом из нас живет озорник , который иногда шутит , иногда подкалывает , а иногда просто шалит.это нормально,все люди-!

Популярно: Литература