ulyakiissaa
16.01.2021 05:57
История
Есть ответ 👍

Сенкан на тему"єгипет - перлина нілу".​

100
294
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

davas255
4,8(50 оценок)

Имение плюшкина напоминало «вымершее место». трагизм всеобщегозапустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. он находится«позади дома», символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая»жизнь – жена, дети, частые гости в гостеприимном доме.после смерти жены к плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее,скупее. затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь,ста-рик стал сторожем своих богатств. но это богатство было хужебедности. оно копилось без цели, не находя не только разумного, но икакого-либо употребления. плюшкин в бес-смысленном накопительствеопустился до крайней степени.своей внешностью герой похож в равной мере на старуху-ключницу и нанищего: «… если бы чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь уцерковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош». у плюшкина небыло зубов, а «маленькие глаз-ки… бегали из-под высоко выросших бровей,как мыши». это сравнение указывает на ме-лочность, подозрительность,жадность героя. как мышь тащит в нору все, что найдет, так и плюшкинходил по улицам своей деревни и подбирал всякий мусор: старую подошву,черепок, гвоздь, тряпку. все это он тащил в дом и складывал в кучу.комната помещика поражала своей убогостью, беспорядком. повсюду былинава-лены грязные или пожелтевшие от времени вещи и вещички. автор вназвании этих пред-метов использует суффиксы с уменьшительным значением,чтобы подчеркнуть, каким скрягой стал герой. плюшкин складывал бумажки,кусочки, сургучики и т.д. символич-ной является деталь в интерьере: «часы с остановившимся маятником». так и жизнь плюшкина застыла,остановилась, лишилась связей с окружающим миром.в сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главнаячерта ге-роя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.в первую очередь обращает на себя внимание реакция плюшкина напредложение чичикова. от радости помещик на какое-то мгновение лишаетсядара речи. жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упуститьвозможность обогатиться. гоголь использу-ет интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так жемгновенно и прошла…» метафора «деревянное лицо» определяет сущностьплюшкина. у него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость отвыгодной сделки.вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота,потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. этогоплюшкин пережить не в со-стоянии. автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. когдамы чита-ем диалог между маврой и плюшкиным, то сразу замечаемнесоответствие. ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. иза эту малость он грозит мавре страш-ным судом! когда ключница нашлабумагу, то плюшкину ничего не остается, как обви-нить мавру в другомгрехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную све-чу, салодело топкое: сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мнелучинку! »авторская оценка персонажа беспощадна: «и до какой ничтожности,мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! » писательпризывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобыизбежать деградации, чтобы не превра-титься в плюшкина и ему подобных.описание быта и нравов героя выявляет все его отвратительныекачества. автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». для негоон – «странное явление», «старичишка». в слове «старичишка» используетсяуничижительный суффикс, потому что гоголь не принимает образ жизниэтого героя. он нам показывает его «одеревенение». во второй разметафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении плюшкина сутопающим. в сердце персонажа скупость заняла все место, и уже нетнадежды на спасе-ние его души.образ плюшкина важен для реализации идейного замысла всегопроизведения. ав-тор в поэме ставит проблему деградации человека. геройзавершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовноничтожней предшествующего. плюшкин замы-кает цепь. он – страшный образецнравственного и вырождения. автор ут-верждает, что «мертвыедуши», такие, как плюшкин и другие, губят россию.

Популярно: История