Есть ответ 👍

Знание о том, как надо производить получило

203
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Это наверное

Воснове формирования любой способности человека лежит общение с артефактом, т. е. предметом, созданным искусственным путем. но между такими артефактами есть принципиальная разница, связанная с противоположностью материальной и духовной культуры.  смысл и назначение предмета - вот критерий различения материальной и духовной культур.  в науке существует понятие первичных органических потребностей, к которым относятся потребности организма в пище, сне, тепле и т. п. эти материальные потребности человек удовлетворяет не так, как животное, а с предметов культуры. а в результате те элементы "неорганического тела" человека, которые обслуживают его органические потребности, мы относим к материальной культуре.  в противоположность этому духовной культуре принадлежит только то, чье предназначение находится за пределами практической пользы. и. кант в свое время подчеркнул, что интерес к произведению искусства не связан с какой-либо пользой или выгодой. то же касается науки и религии. люди способны пожертвовать многими благами и даже жизнью во имя своих принципов, убеждений и идеалов. все это относится к идеальным мотивам деятельности человека. и явления духовной культуры несут в себе именно такое идеальное содержание, выступая посредниками в духовном общении людей.  материальная культура удовлетворяет потребности людей в прямом смысле своим содержанием, своим вещественным наполнением. что касается духовной культуры, то здесь отношения между содержанием и формой оборачиваются. и у предмета духовной культуры для нас значима прежде всего его культурная форма, которая не столько удовлетворяет плоть, сколько развивает наши способности.  конечно, органическую потребность можно удовлетворять по-разному. можно пить воду прямо из-под крана, а можно - из хрустального фужера. человеку свойственно украшать свой быт, и потому предметы материальной культуры в большинстве случаев эстетически оформлены и не только существовать нашему организму, но и радуют душу. а это значит, что духовная сторона всегда присутствует в произведениях человека. предметы культуры могут принадлежать материальной и духовной культуре одновременно.  если материальная культура удовлетворяет частные телесные потребности, то духовная культура формирует всеобщие способности человека - средоточие его души. своеобразие духовной культуры заключается в том, что, попав в эту сферу, предмет уже представляет, помимо самого себя, нечто другое и даже обретает некое всеобщее значение.

Популярно: Обществознание