Есть ответ 👍

1.согласны ли вы с тем, что любовь ольги к обломову не была настоящим чувством?
2.как обогащается образ обломова в процессе «истинная любовь»?

241
259
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

404pm
4,4(63 оценок)

1.в отношениях с обломовым ольге ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . жизнь словно просыпается» вместе с жизнью обломова. но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в илье ильиче. и. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. не случайно в какой-то момент обломов видит в ней корделию: все чувства ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «что я раз назвала своим, того уже не назад, разве » — говорит она обломову.

чувство ольги к обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . когда илья ильич говорит героине, что она умнее его, ольга отвечает: «нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. она не говорит обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — « до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким » . но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. даже штольц, за которого после неудачного романа с обломовым ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и гончаров это подчеркивает. к финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной обломовки, и. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «я любила будущего обломова! — говорит она илье ильичу. — ты кроток, честен, илья; ты нежен.. как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » это «что-то» не оставит.

2.«обломов — человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой в чертах лица… цвет лица у ильи ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”воспитывала его матушка, считающая, что знания никакой особой пользы не принесут, и что важнее окружать дитя свой всепоглощающей любовью. мягкости характеру главного героя добавляла и природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и безграничных лесов. таким образом, постепенно жизнь уже взрослого героя превращается в хроническое лежание на кушетке, так удобно придаваться мечтам, строить воздушные замки и неосуществимые планы


1.что дает представление о жизни и традициях 19 века 2.проблема верности в любви

Популярно: Литература