Есть ответ 👍

Какую проблему отражает емельян пугачёв в повести "капитанская дочка" пушкина?

216
272
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


ответ:

объяснение:

пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего "государя". "улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою", — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.

и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет "всего-навсего только тридцать три года", но зато пьет "живую кровь".

подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор "капитанской дочки" отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: "не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! " расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал

подробнее - на -


ответ: нз

объяснение:

imail91
4,6(97 оценок)

Обращение к фигуре Пушкина накануне 180-летия его гибели позволяет осуществить актуализацию его личности и творчества на основе разработки проблемы и метафоры «бездны» в экзистенциальном, культурфилософском и антропологическом аспектах, с учетом традиций «русского абсурда». Пограничность бытия Пушкина мы видим между детством и вечностью, между жизнью и смертью. Одной из граней мифа его жизни и гибели мы видим пушкинское одиночество. Пограничность эмоционального состояния, порождаемая нахождением жизненной «бездны на краю», соотносится у Пушкина с чумой; в свою очередь, образ болезни (чумы) это у Пушкина образ опасности, дающей упоение в «бою». Абсурд определен как пограничная сфера инобытия Пушкина в культуре ХХ в. Пушкин «грань» (М. Цветаева), но Пушкин и «пустота», ниша, лакуна, которая заполяется противоречивыми представлениями о человеке, его окружении, его текстах. В статье показано, что в эмигрантском видении Пушкина рядом с мыслью о невоспроизводимости совершенства, присущего гению, до абсурда доведены попытки «докончить» не только тексты, но жизнь самого гения.

Объяснение:

Популярно: Литература