Есть ответ 👍

Написать более кратко, но чтобы все важное осталось, .
у направления есть манифест – документ, в котором изложены программные, художественные принципы нового течения.

классицизм, в отличие от сентиментализма, был не просто направлением в искусстве, это целая эпоха, захватившая разные стороны человеческой жизни.

в 1789-м году во франции произошла великая революция – политическое событие, переворот в отношениях между сословиями, в распределении власти. революция перевернула представление людей о естественном ходе человеческой , об отношениях между людьми, о том, что такое хорошо, а что плохо.

школа романтизма
в конце xviii столетия в университетском городе йена собрался

кружок молодых интеллектуалов: сказочники новалис и тик, философы шеллинг и шлегель. они обсуждали события в европе. связывали происходящие в политической жизни с тем, что хотели перенести в . именно там зарождается термин «романтизм» как новое направление в искусстве.

от какого слова происходит слово «романтизм»?

романтизм – художественное направление в культуре конца xviii – начала xix в.

роман – крупная эпическая форма. романы писались на современных языках, не на латыни (см. рис. 1).



рис. 1. происхождение слова «романтизм»

романтизм как направление связан с современным состоянием культуры.

как революция взорвала социальные, политические отношения, так и романтизм взорвал привычную связь культуры с классическим образцом. направление предлагает непредсказуемое, стихийное, бурное развитие.

в другом университетском городе гейдельберге в начале xix века собирается новый кружок, состоящий также из молодых интеллектуалов.

романтики-гейдельбергцы, в отличие от йенцев, понимали, что как революция несла кровопролитие, так и романтизм создаст не только светлое начало, но и поставит перед человеком неразрешимые .

человек до романтической эпохи думал, что жизнь размеренна, предопределена традицией.

в романтической эпохе мир двойственен, и это судьба человека (см. рис. 2).



рис. 2. уильям блейк. «ньютон»

романтики-гейдельбергцы признают, что мир никогда не будет цельным, каким он был до культурной революции. мир раздваивается на обыденность и мечту. человек живет двойной жизнью.

романтическое двоемирие – ощущение глубокого разрыва между идеалом, мечтой и действительностью, между миром идеальным и миром материальным.

поскольку невозможно примирить мечту с обыденностью, романтическому герою остается только иронизировать над своей трагической судьбой. романтическая ирония позволяет соединить полюса обыденности и мечты.

в культуры бывает, что люди, живущие в разных точках мира,

приходят к одинаковым , реагируя на внешние вызовы. отправной точкой была революция, перевернувшая представление об и

современности. ответом стало новое направление в культуре, которое обернулось целой эпохой.

особенности гейдельбергского романтизма:

ирония, связывающая мечту и обыденность;
двойничество как участь духовно развитого человека;
двойственность как единственно возможное состояние мира;
опора на опыт фольклора.
трудно представить, что когда-то образованные европейцы фольклор не ценили. во времена классицизма отвергалось все народное, неуравновешенное. романтизм заново открывает фольклор.

романтики, сказочники братья гримм (см. рис. 3) собирают и публикуют народное творчество.



рис. 3. братья гримм

фольклор становится источником сюжетов, сказок.

романтизм в области сказок создал непререкаемые образцы.

один из величайших европейских писателей эрнст теодор гофман (см. рис. 4) написал сказки, которые перечитываются неоднократно: «крошка цахес», «золотой горшок» и другие.



рис. 4. эрнст теодор гофман

школа романтизма. романтическая личность
в это же время в возникает «озерная школа». несколько поэтов, которые не знают о существовании гейдельбергских и йенских романтиков, приходят к тем же . классические образцы в искусстве больше не действуют, поэт должен ориентироваться на свою интуицию, свое впечатление, должен сосредоточиться на тонких переживаниях своей души. поменяться должен и поэтический язык.

язык классической поэзии – ясный, строгий, подчиненный риторическим правилам.

язык романтической поэзии – современный, спонтанный, метафорический.

романтизм захватывает живопись, театр и музыку.

величайший европейский композитор бетховен создает образцовую романтическую музыку.

романтическая личность:

бросает вывоз окружающей действительности;
находится в конфликте с обществом;
ощущает себя цельной и гармоничной только наедине с природой;
устремляется в будущее.
романтический тип личности станет предметом художественного исследования в . об этом будем говорить в следующий раз, на примере мировоззренческой просветительской комедии александра сергеевича грибоедова «горе от ума», в центре которой – романтическая личность.

150
161
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Какой я представляю себе школу будущего  я думаю, школа будущего - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. получать знания в школе должно быть интересно и радостно. и далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер - только средство. и еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах) , а остальные - по интересам, для развития творческих способностей . и все в классе (а их не больше 15- 20 человек) - это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою "нужность" и может рассчитывать на и поддержку.  о таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник. 

Популярно: Литература