Есть ответ 👍

Что огорчает при чтении повести а.с.пушкина "станционный смотритель"?

293
394
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


огорчает то, что дочь бросила отца, не позаботилась о нем в старости. сама жила в богатстве, а отец в бедности. да и в целом   печальна картина социального расслоения.

DimaZnanie
4,8(70 оценок)

символика - это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. так, по картинкам, висевшим на стене в комнате самсона вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. картинки "изображали блудного сына". на первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути дуни. но на самом деле образ блудного сына - это образ самого главного героя. первая картинка говорит о том, что самсон вырин "уходит" от своей дочери. ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на дуне. в разговоре с минским в петербурге вырин сказал: "отдайте бедную мою дуню. ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну". в этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. дуня с минским сразу договорились, что уедут вместе. но почему они не сказали ничего об этом самсону вырину? они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому дуня и минский не могли ничего сказать. отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. "что такое станционный смотритель? " - спрашивает пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. "сущий мученик четырнадцатого класса", потому что его чин становится его жизнью, то есть он "ограничен", он мыслит именно как "чиновник четырнадцатого класса". и конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. самсон вырин при этом недальновиден. дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: "чего ж ты ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви". самсон вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. но вернемся опять к символике произведения. на ограниченность, недальновидность вырина намекает вторая картинка. на ней мы видим блудного сына, окруженного "ложными друзьями". действительно, и в другом случае самсон вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с минским. на третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без дуни превратился из "бодрого мужчины" в "хилого старика". он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. и последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение" отца к дочери уже после смерти, когда дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. самсон вырин именно "диктатор" жизни дуни, не оставляющий ей права выбора. ограниченность самсона вырина - это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определе на условиями его жизни. осуждая станционного смотрителя, пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет того, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни.

Anny505
4,4(15 оценок)

Объяснение:

Тема смерти в мировой поэзии далеко не нова, ведь творческие люди острее ощущают скорый конец, могут ярче и полнее описать овладевающие ими при этом чувства. Не стал исключением и А. Твардовский. В 1967 году он написал стихотворение «На дне моей жизни». Жить ему на тот момент оставалось ещё целых четыре года, но свой уход он предвидел уже тогда.

Автор примеряет на себя роль старика и считает, что в пожилом возрасте есть свои преимущества. По его мнению, в этом возрасте приходит время спокойно в тишине, без спешки осмыслить прожитые годы, дать оценку собственным поступкам. Поэт отмечает, что наступает спокойствие, и смерть уже не кажется чем-то страшным, как в молодости. Разумеется, неизвестность, которая стоит за смертью тревожит Твардовского, но он уверен, что после нее жизнь не кончается, что там за последней чертой человека ждет что-то ещё.

Твардовский прожил богатую, полную ярких событий жизнь, участвовал в самых важных событиях в жизни страны, снискал всесоюзную славу как поэт. Однако сам он отмечает, что не совершил ничего выдающегося, но также не делал ничего такого, за что ему должно быть стыдно. Он не сожалеет о о прожитом. Он считает, что пришел в этот мир случайно. «Ничего, что по случаю я здесь побывал и отметился галочкой». Метафорическое «дно жизни» может быть как концом земного пути, так и попыткой сбежать от ежедневной мирской суеты. В любом случае, это «дно жизни» для него является синонимом покоя, это некое приятное место, которое дарит наслаждение. В первой части стихотворения он рассказывает о том, как хотел бы побыть наедине с собой, осмыслить Предчувствуя смерть, автор переосмысливает саму суть жизни. Поэт не пробует дать какую-то оценку своему творчеству, это право Твардовский оставляет другим. Осознание близкого конца жизненного пути дарит автору не тревогу и страх, а спокойствие и умиротворение.

Стихотворение имеет композицию и представляет собой монолог зрелого, даже пожилого мужчины. Так как в тексте преобладают философские мотивы, то это произведение относится к жанру элегии. В тексте преобладают метафоры: «на дне моей жизни, на самом донышке», «черту подведу стариковской палочкой». По тематической структуре стихотворение делится на две части: в первой автор рассказывает о своей мечте, а во второй делает выводы о прожитой жизни. Написано оно четырехстопным амфибрахием, рифмовка перекрестная

Популярно: Литература