Есть ответ 👍

Вкаком году вышло в свет произведение а. с. пушкина «дубровский»?

113
495
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

JakeNJacks
4,4(52 оценок)

ответ: 6 февраля 1832

объяснение:


Владислав феофилович кеневич, современник и первый систематический исследователь деятельности крылова, в «библиографических и примечаний к басням крылова» писал: «известно, что крылов был к себе несравненно строже, чем его читатели: он по многу раз переписывал одну и ту же басню, всякий раз переделывал её и удовлетворялся только тогда, когда в ней не оставалось ни одного слова, которое, как он выражался, «ему приедалось». именно поэтому мы можем утверждать, что каждое слово в басне и.а. крылова несёт определённую смысловую нагрузку.итак, в басне два ключевых образа: осёл и соловей.какие слова и выражения использует баснописец, чтобы создать образ осла? обратимся к словарю. «дружище»  – фамильярное обращение к другу (отметим, что соловей не являлся другом осла, что придаёт его обращению ещё больше фамильярности и небрежности, что позволяет сделать вывод о невоспитанности осла). далее – слово  «мастерище», казалось бы, передаёт восхищение. мастерище – это мастер, виртуоз в своём деле, да ещё в превосходной степени. но созвучность со словом «дружище», да ещё явная тавтология «великий мастерище» вновь негативно характеризует осла, свидетельствуя о его невежестве. тавтоло́гия  (от греч. tauto – «то же самое» и logos – «слово, понятие») – повторение одного и того же разными словами. в качестве стилистического приема относится к роду плеоназма (излишества). «изрядно»,  – говорит осёл, прослушав пение соловья. «изрядно» – значит «значительно, превосходно». однако в толковых словарях это слово всегда сопровождается пометой «разг.», что означает «разговорный». то же самое можно сказать и о словах«уставясь»  и  «навострился». деепричастный оборот  «уставясь в землю лбом»  напоминает нам об ослином . а сразу за ним – совет «немножко поучиться» пению у петуха, который судя по местоимению «нашим» является близким приятелем осла. а теперь вспомним знаменитую пословицу: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». ограниченный петух является другом такого же невежи осла. образ осла вызывает смех у читателя. такое изображение называется  комическим.какими же художественными средствами крылов передаёт красоту и очарование пения соловья? пение соловья напоминает целый концерт. для этого крылов использует ряд однородных членов: глаголы  «защёлкал», «засвистал», «отдавался», «рассыпался». а также сравнение со свирелью, метафору  «мелкой дробью рассыпался», эпитет  «томной»свирелью. пение соловья производит чудесное действие на всех, кто его услышал. он всех очаровал своим пением. внёс успокоение и в природу, и в жизнь людей:   «затихли ветерки», «птички замолкли», «стада животных прилегли», «пастух пением любовался». внимало все тогда любимцу и певцу авроры… аврора  – богиня утренней зари (древнеримская мифология).обратим внимание на одну деталь: соловей вообще не говорит, только поёт, этим автор показывает, что невежественное (просторечное и разговорное) чуждо этому герою в отличие от осла, который постоянно что-то говорит, при этом использует в основном разговорную и просторечную лексику. автор использует приём  антитезы, противопоставляя соловья, мастера своего дела, истинного певца природы, который очаровывает своим пением, и осла, глупого, невежественного, невоспитанного, который ничего не понимает в настоящем искусстве. антитеза  – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.в басне описывается ситуация, которая часто возникает в реальной жизни. некто самоуверенный и незнающий берется судить о том, о чём не имеет никакого представления.мораль басни заключается в словах: «избави бог и нас от этаких судей». с приёма аллегории, баснописец передаёт своему читателю мысль о том, что, если о настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как осёл, тогда истинным мастерам, вроде соловья, приходится туго. мораль  – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни. аллегория  – иносказание – изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. басня «осёл и соловей» была написана иваном андреевичем крыловым более ста лет назад, но до сих пор не потеряла своей актуальности, потому что таких глупых судей, как осёл, можно встретить в жизни и в наше время.

Популярно: Литература