Ответы на вопрос:
«кузнечик». северянина воспевает в этом стихотворении земную жизнь, естественные существа, стремится увидеть «величие в малом», вникает во всевозможные микроэлементы, рассматривает их как бы под микроскопом: крылышкуя золото письмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил прибрежных много трав и вер «пинь, пинь, пинь! » тарарахнул зинзивер. о, лебедиво! о, озари! в данном стихотворении поэтом используется эффект «двойного значения»: объяснение значения слова с разных позиций. чтобы понять созданный поэтом художественный мир, необходимо не только искать значение слов в словаре в. даля, так как именно этот словарь использовал хлебников для поиска своего словесного языка, но и хорошо ориентироваться в словообразовании, звукописи. например, звукоподражание «пинь, пинь, пинь» сочетается со словом зинзивер, которое принимается за неологизм, но на самом деле зинзивер — маленькая, живущая у воды птичка, которую называют кузнечиком. многим современникам это было не под силу, и поэтому хлебникова называли дикарем « слова», не пытаясь понять сложный поэтический мир поэта.
Согласно былинам, богатырь илья муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). они, придя в дом к илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. илья на это ответил: «не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»[. они повторно просят илью встать и принести им воды. после этого илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. старцы же велят илье выпить воду. илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему выпить третий раз, чтобы уменьшить её. после, старцы говорят илье, что он должен идти на службу к князю владимиру. при этом они упоминают, что по дороге в киев есть неподъёмный камень с надписью, который илья тоже должен посетить. после, илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». на камне был написан призыв к илье сдвинуть камень с места неподвижного. там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. коню он сказал: «ай же ты конь богатырской! служи-ка ты верою-правдою мне». после этого илья скачет к князю владимиру. прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается силач по прозванию «чоботок», родом из мурома, принявший монашество в киево-печерской лавре под именем ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный илия муромец» (канонизирован в 1643 году) илия печерский. в былине «святогор и илья муромец» рассказывается, как илья муромец учился у святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.
Популярно: Литература
-
Anastasii77713.10.2021 08:14
-
valya060310.07.2020 17:08
-
Uprava23.02.2022 21:32
-
sashasas1236528.06.2023 02:33
-
9012517.09.2021 18:25
-
quaKkKer56717.01.2020 15:31
-
araratpashayan513.04.2022 09:50
-
zhidkovzachar18.10.2021 15:49
-
Юля590027403.01.2022 21:39
-
аричунка27.03.2021 18:54