Есть ответ 👍

Определите экспозицию в романе обломов

198
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Тотах
4,8(22 оценок)

ответ:

вся первая часть

объяснение:

если что не так sorry


Тип пустослова (иудушки головлева) — художественное открытие м. е. салтыкова-щедрина. до этого в , у гоголя, достоевского, встречались образы, отдаленно напоминающие иудушку, но это лишь легкие намеки. ни до, ни после салтыкова-щедрина никто не сумел изобразить образ пустозвона с такой силой и обличительной ясностью. иудушка головлев — тип единственный в своем роде, гениальная находка автора. салтыков-щедрин, создавая свой роман, ставил перед собой : показать механизм разрушения семьи. душой этого процесса был, без всякого сомнения, порфишка-кровопивец. само собой разумеется, что особое внимание автор уделял разработке именно этого образа, интересного помимо всего прочего и тем, что он постоянно меняется, вплоть до последних страниц, и читатель никогда не может быть уверенным в том, каким конкретно окажется данный образ в следующей главе. портрет иудушки мы наблюдаем “в динамике”. увидев впервые несимпатичного “откровенного ребенка”, подлизывающегося к матери, подслушивающего, наушничающего, читатель вряд ли может представить то отвратительное, вызывающее содрогание создание, которое кончает с собой в конце книги. образ меняется до неузнаваемости. только имя остается неизменным. как порфирий становится иудушкой с первых страниц романа, так иудушкой и умирает. в этом имени звучит что-то удивительно подленькое, так верно выражающее внутреннюю сущность этого персонажа. одна из главных черт иудушки (не считая, разумеется, пустословия) — лицемерие, разительное противоречие между благонамеренными рассуждениями и грязными устремлениями. все попытки порфирия головлева урвать себе кусок покрупнее, удержать лишнюю копейку, все его убийства (никак иначе и не назовешь его политику в отношении родных) , словом всё, что он делает, — сопровождается молитвами и благочестивыми речами. поминая через каждое слово христа, иудушка посылает на верную гибель своего сына петеньку, домогается племянницу анниньку, отправляет собственного новорожденного младенца в воспитательный дом. но не только подобными “богоугодными” речами изводит иудушка домочадцев. у него есть еще две излюбленные темы: семья и хозяйство. на этом, собственно, простор его излияний и ограничивается в силу полного невежества и нежелания видеть что-либо, лежащее за пределами его маленького мирка. однако эти бытовые разговоры, которые не прочь повести и маменька арина петровна, в устах иудушки превращаются в бесконечные нравоучения. он просто-таки тиранит всю семью, доводя всех до полного изнеможения. конечно, все эти льстивые, приторные речи никого не обманывают. мать с детства не доверяет порфишке: слишком уж он переигрывает. лицемерие, соединенное с невежеством, не умеет вводить в заблуждение. есть в “господах головлевых” несколько сильных сцен, которые заставляют читателя почти ощутить состояние угнетенности от обволакивающих речей иудушки. например, разговор его с лежащим при смерти братом павлом. несчастный умирающий задыхается от присутствия иудушки, а тот, якобы не замечая этих метаний, “по-родственному” подшучивает над братом. жертвы иудушки никогда не чувствуют себя столь беззащитными, как в моменты, когда его пустословие выражается в “безобидных” подшучиваниях, которым нет конца. такая же напряженность чувствуется в том месте романа, где аннинька, почти обессилев, пытается вырваться из дядиного дома. чем дальше длится повествование, тем больше людей попадает под гнет иудушкина тиранства. он изводит всех, кто попадает в его поле зрения, при этом сам оставаясь неуязвимым. и все же даже в его броне бывают трещины. так, он боится проклятия арины петровны. она же приберегает это свое оружие как последнее средство против сына-кровопивца. увы, когда она и в самом деле проклинает порфирия, это не производит на него того действия, которого он сам боялся. еще одна слабость иудушки — страх перед уходом евпраксеюшки, то есть боязнь нарушить раз и навсегда.

Популярно: Литература